Одним из эффективных способов продвижения интернет-магазина является размещение товарных предложений на сервисе Яндекс.Маркет.
Обязательные настройки, без которых не пройти модерацию, хорошо описаны в документации, но есть ряд тонкостей позволяющие существенно повысить эффективность размещения и улучшить конверсию без дополнительных затрат:
Для наиболее популярных товаров в Яндекс.Маркет заведены карточки и их меньшинство. Обязательно нужно проверить, что ваше предложение правильно привязалось к карточке, если она существует.
Для правильной привязки в автоматическом режиме, в большинстве случаев достаточно корректно заполнить название <name> и описание <description>.
Но бывают ошибки, и если привязка к карточке прошла неправильно - пишем модераторам.
Для большинства категорий оптимальным по критерию "цена конверсии" является второе-третье место.
Управлять ставками можно через бесплатный инструмент PriceLabs от Яндекса. Дополнительные бонусы инструмента - мониторинг цен конкурентов, более удобная статистика.
Дополнительное и очень привлекательное место (2), выделено для магазинов участвующих в программе "Покупка на маркете".
Об этом варианте размещения отдельно, поскольку подключение требует настройки обмена заказами через API, а так же высокого уровня магазина с точки зрения автоматизации и отлаженных бизнес-процессов обработки заказов.
В идеале, название должно строится по правилу:
Что - Кто - Модель - Модификация
Пример:
Сотовый телефон IPhone 5S 16Gb
Необязательное поле, но ссылка на изображение должна быть обязательно.
Нет картинки нет продаж
Необязательное поле, но описание товарного предложения должно быть.
Нет описания - меньше переходов - меньше продаж
Найти нужное предложение можно воспользовавшись как поиском так и фильтрами в категории.
Что бы ваш товар нашли все заинтересованные покупатели, необходимо правильно заполнить не только название, но и описание и дополнительные параметры:
Заполнение тега (2) позволяет вашему предложению участвовать в фильтре по производителям. Не уверены в названии производителя - пишите бренд товара.
И вы получите максимум от размещения интернет магазина Яндекс.Маркете.
Может быть интересно: Как уменьшить стоимость рекламы в Яндекс Директ? Карма сайта
Обязательные настройки, без которых не пройти модерацию, хорошо описаны в документации, но есть ряд тонкостей позволяющие существенно повысить эффективность размещения и улучшить конверсию без дополнительных затрат:
- Оптимальное размещение предложения магазина на карточке товара
- Базовые параметры в выгрузке
- Повышение привлекательности товарных предложений используя скрытые возможности размещения и формата yml.
- Скидки
- Частые ошибки и недочеты
1. Оптимизируем размещение предложения на карточках товаров
Для правильной привязки в автоматическом режиме, в большинстве случаев достаточно корректно заполнить название <name> и описание <description>.
Но бывают ошибки, и если привязка к карточке прошла неправильно - пишем модераторам.
Оптимальное место магазина на карточке товара
В каждой карточке выводится пять предложений от магазинов, отсортированных по рейтингу = ставка* CTR.Для большинства категорий оптимальным по критерию "цена конверсии" является второе-третье место.
Управлять ставками можно через бесплатный инструмент PriceLabs от Яндекса. Дополнительные бонусы инструмента - мониторинг цен конкурентов, более удобная статистика.
Оптимальная цена товарного предложения
По статистике Яндекса, наибольшее количество продаж оказывается у магазинов поставивших цену близкую к средней (1), а не минимальной.
Минимальная цена привлекает больше кликов, но конверсия в заказы будет хуже чем у магазина со средней ценой.
Покупка на маркете
Дополнительное и очень привлекательное место (2), выделено для магазинов участвующих в программе "Покупка на маркете". 
Покупка на маркете
Об этом варианте размещения отдельно, поскольку подключение требует настройки обмена заказами через API, а так же высокого уровня магазина с точки зрения автоматизации и отлаженных бизнес-процессов обработки заказов.
2. Заполняем базовые параметры выгрузки
Название товара
<name>В идеале, название должно строится по правилу:
Что - Кто - Модель - Модификация
Пример:
Сотовый телефон IPhone 5S 16Gb
Изображение
<picture>Необязательное поле, но ссылка на изображение должна быть обязательно.
Нет картинки нет продаж
Описание товарного предложения
<description>Необязательное поле, но описание товарного предложения должно быть.
Нет описания - меньше переходов - меньше продаж
Остальные предложения, не привязанные к карточкам товаров Яндекс.Маркета, размещены в категориях/разделах.
Найти нужное предложение можно воспользовавшись как поиском так и фильтрами в категории.
Поиск производится в порядке убывания приоритета:
- поиск по названиям,
- поиск по описанию <description>,
- поиск по параметрам (характеристикам) <params>
- поиск другим тегам переданным в xml.
Что бы ваш товар нашли все заинтересованные покупатели, необходимо правильно заполнить не только название, но и описание и дополнительные параметры:
Дополнительные условия продажи
<sales_notes>
В "дополнительные условия продажи" (1) можно вывести запрещенные в других полях специальные предложения: прием оплат банковской картой, подарки или бонусы.
Содержание этого тега выводится под описанием и делает ваше предложение более привлекательным
Производитель
<vendor>Код производителя
<vendorCode>
Особенно важен для категорий, где посетитель может искать по каталогу производителя, например бытовой техники.
Особенно важен для категорий, где посетитель может искать по каталогу производителя, например бытовой техники.
На самой карточке товара этого поля нет, однако оно участвует в поиске.
Параметры или характеристики
<params>
Заполнение характеристик позволяет товару участвовать в фильтрах по параметрам (3), а по данным Яндекс.Маркет, посетители воспользовавшиеся фильтром более конверсионные.
Заполнение характеристик позволяет товару участвовать в фильтрах по параметрам (3), а по данным Яндекс.Маркет, посетители воспользовавшиеся фильтром более конверсионные.
Набор параметров участвующий в фильтрах меняется со временем, поэтому в тег <params> лучше вывести максимум известных вам характеристик товара.
Если на ваш товар распространяется гарантия производителя, нужно обязательно заполнить этот тег. Фильтр по "гарантии производителя" (4) есть во всех категориях и он часто используются при поиске.
Гарантия производителя
<manufacturer_warranty>true</manufacturer_warranty>Если на ваш товар распространяется гарантия производителя, нужно обязательно заполнить этот тег. Фильтр по "гарантии производителя" (4) есть во всех категориях и он часто используются при поиске.
4. Дополнительный бонус размещения - скидки
Скидки на товар
Существенно повысить привлекательность вашего предложения позволяет указание скидки.
Для этого достаточно в тег <oldprice> передать "старую цену".
Система сама рассчитает процент скидки для текущей цены из поля <price> относительно <oldprice> и выделит ваш интернет-магазин заметным ярлыком:
Система сама рассчитает процент скидки для текущей цены из поля <price> относительно <oldprice> и выделит ваш интернет-магазин заметным ярлыком:
- скидка в списке предложений
- скидка в карточке товара
5. Наиболее частые ошибки интернет-магазинов
Модераторы Яндекс.Маркет проводят регулярные проверки магазинов и вот основные ошибки:
- Цена в выгрузке отличается от цены на сайте
- Состояние товара "в наличии", а фактически доставка осуществляется более 2х суток по своему региону
- На сайте не работает "корзина" или невозможно успешно завершить процедуру заказа
- Менеджер магазина недоступен или реакция на запрос слишком долгая
Наличие таких ошибок приводит к проблемам с продажами у любого интернет магазина.
Выводы
Для успешного размещения интернет магазина на Яндекс.Маркет стоит обратить внимание на заполнение как базовых параметров в выгрузке, так и дополнительных.
Наиболее конверсионные посетители пользуются фильтрами для подбора интересующих предложений. Добейтесь попадания во все необходимые выборки - это не сложно.
Не стоит пренебрегать возможностью сделать свое предложение более привлекательным за счет правильного указания названия, описания, скидок и дополнительных условий продажи.
Подключайте PriceLabs для управления ставками и получения дополнительных отчетов.
Регулярно проверяйте сайт на отсутствие ошибок и возможность пройти процедуру оформления заказа до конца.
И вы получите максимум от размещения интернет магазина Яндекс.Маркете.
Может быть интересно: Как уменьшить стоимость рекламы в Яндекс Директ? Карма сайта
Спасибо за отличную статью, я тоже неоднократно пытался добавить свои предложения в яндекс маркет, но не всегда проходил модерацию. У меня есть несколько групп в разных соц серях. Основной ресурс это сайт, сделанный на платформе WooCommerce https://www.templatemonster.com/ru/woocommerce-themes-type/, с несколькими дополнениями и модулями, думаю применив новые знания я смогу пройти модерацию
ОтветитьУдалить