5 декабря Яндекс объявил об отказе от учета влияния внешних ссылок при расчете позиций сайтов по коммерческим запросам в регионе Москва с 1 января 2014 года.
Новость вызвала очень бурную реакцию в рунете.
Давайте разберемся, на сколько страшно данное изменение для наших сайтов, и как может измениться выдача с 1 января 2014 года.
- Яндекс использует более 800 факторов ранжирования при расчете позиций и уже сейчас влияние внешних ссылок не слишком значительно
- Изменение затрагивает только коммерческие запросы
- Изменение пока планируется только по Москве
- Снижение влияния внешних ссылок это не разовая акция, а продолжающаяся довольно давно тенденция
- Цель изменений понятна — повышение влияния остальных факторов, таких как качество сайтов, внутренняя оптимизация, поведенческие факторы, социальные сигналы, учет интересов пользователя и т.д…
Получается, что Яндекс движется ровно в том же направлении что и Google, стараясь улучшить качество выдачи и максимизировать прибыль от рекламы.
По опыту введения всех предыдущих алгоритмов и фильтров поисковыми системами, живые коммерческие сайты не меняют своих позиций слишком резко.
Ждать существенного падения можно только у сайтов злоупотреблявших покупными ссылками и вообще не уделявших внимания внутренним факторам оптимизации.
Как подготовиться к новому алгоритму Яндекса
без учета ссылок по коммерческим запросам,
и опередить конкурентов?
Ответ очевиден:
- провести аудит сайта на предмет повышения удобства для посетителя,
- оптимизировать внутреннюю перелинковку сайта,
- уделить больше внимания активности в социальных сетях.
И, самое главное!
Пора посчитать затраты на SEO продвижение по коммерческим запросам и стоимость рекламы в Яндекс.Директ по этим же запросам.
Возможно, уже сейчас нет никакого смысла платить за ссылки — дешевле получать целевых посетителей напрямую с рекламы.
По моим оценкам, довольно давно в конкурентных коммерческих тематиках контекстная реклама выгоднее SEO.
Где можно посмотреть выдачу Яндекс по новому алгоритму?
Традиционно, Яндекс запуская новый алгоритм выкладывает его по адресу :
http://buki.yandex.ru/
На момент написания данной статьи, новый алгоритм Яндекса, с ранжированием по коммерческим запросам без учета внешних ссылок, еще не запущен в открытое тестирование…
Добавить комментарий