Яндекс отменяет ссылки — чем это грозит?

5 декабря Яндекс объявил об отказе от учета влияния внешних ссылок при расчете позиций сайтов по коммерческим запросам в регионе  Москва с 1 января 2014 года.

Новость вызвала очень бурную реакцию в рунете.

Давайте разберемся, на сколько страшно данное изменение для наших сайтов, и как может измениться выдача с 1 января 2014 года.

  • Яндекс использует более 800 факторов ранжирования при расчете позиций и уже сейчас влияние внешних ссылок не слишком значительно
  • Изменение затрагивает только коммерческие запросы
  • Изменение пока планируется только по Москве 
  • Снижение влияния внешних ссылок это не разовая акция, а продолжающаяся довольно давно тенденция
  • Цель изменений понятна — повышение влияния остальных факторов, таких как качество сайтов, внутренняя оптимизация,  поведенческие факторы, социальные сигналы, учет интересов пользователя и т.д…

Получается, что Яндекс движется ровно в том же направлении что и Google, стараясь улучшить качество выдачи и максимизировать прибыль от рекламы. 

По опыту введения всех предыдущих алгоритмов и фильтров поисковыми системами, живые коммерческие сайты не меняют своих позиций слишком резко. 

Ждать  существенного падения можно только у сайтов злоупотреблявших покупными ссылками и вообще не уделявших внимания внутренним факторам оптимизации.

Как подготовиться к новому алгоритму Яндекса 

без учета ссылок по коммерческим запросам, 

и опередить конкурентов?

Ответ очевиден:

  • провести аудит сайта на предмет повышения удобства для посетителя
  • оптимизировать внутреннюю перелинковку сайта, 
  • уделить больше внимания активности в социальных сетях. 

И, самое главное! 

Пора посчитать затраты на SEO продвижение по коммерческим запросам и стоимость рекламы в Яндекс.Директ по этим же запросам.

Возможно, уже сейчас нет никакого смысла платить за ссылки — дешевле получать целевых посетителей напрямую с рекламы.

По моим оценкам,  довольно давно в конкурентных коммерческих тематиках контекстная реклама выгоднее SEO.

Где можно посмотреть выдачу Яндекс по новому алгоритму?

Традиционно, Яндекс запуская новый алгоритм выкладывает его по адресу :

http://buki.yandex.ru/

На момент написания данной статьи, новый алгоритм Яндекса, с ранжированием по коммерческим запросам без учета внешних ссылок, еще не запущен в открытое тестирование…

Внешние факторы ранжирования сайтов >>


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *