Google и Яндекс в своих рекомендациях пишут о необходимости удобной и продуманной навигации на сайте, как одной из самых важных составляющих хорошего сайта.
В правом блоке, сквозном по всему сайту, по ошибке были заменены ссылки.
Только для просмотра подробного описания продукта со второй страницы нужно сделать еще один клик.
Казалось бы, добавили всего одно не критичное дополнительное действие.
Результат:
Входящий трафик на протяжении эксперимента сохранялся, других изменений на сайте не было.
Важно, что заметных отклонений в статистиках поведения посетителей на сайте замечено не было - все косвенные показатели в пределах погрешности.
Все стабильно, кроме конверсии, но ее отслеживаем не чаще чем раз в месяц.
Восстановление ссылок на продукты вернуло поток обращений к значениям до начала эксперимента.
Выводы:
Эксперимент с изменением навигации по сайту,
давший очень интересные результаты. Эксперимент непреднамеренный...
В правом блоке, сквозном по всему сайту, по ошибке были заменены ссылки.
Пример навигации по сайту |
- Было – ссылки на карточки товаров.
- Стало – ссылки на страницу раздела со списком товаров
Только для просмотра подробного описания продукта со второй страницы нужно сделать еще один клик.
Казалось бы, добавили всего одно не критичное дополнительное действие.
Результат:
Падение обращений с сайта на 40% !
Важно, что заметных отклонений в статистиках поведения посетителей на сайте замечено не было - все косвенные показатели в пределах погрешности.
Все стабильно, кроме конверсии, но ее отслеживаем не чаще чем раз в месяц.
Восстановление ссылок на продукты вернуло поток обращений к значениям до начала эксперимента.
![]() |
Динамика конверсии |
- Продумывать навигацию по сайту нужно так, что бы посетитель получал именно то, что ожидает увидеть на каждом этапе пути по сайту.
- Неожиданности, возникающие при переходе по ссылкам путают и заставляют уходить с сайта.
- Любая лишняя информация, и возможность отвлечься от "идеального пути посетителя по сайту" резко снижает конверсию.
- Cодержимое целевой страницы должно в точности соответствовать названию и смыслу ссылки.
До начала разработки сайта лучше всего продумать "идеальный путь посетителя", что бы сделать путешествие по сайту до конверсии максимально простым и комфортным.
И уже под этот "идеальный путь" строить весь сайт.
Еще один важный вывод: только регулярное отслеживание динамики обращений в отделе продаж помогает оперативно отследить эффект от изменений на сайте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.