Как повысить конверсию сайта в 2 раза за счет оптимизации форм?

Как повысить конверсию сайта 2 раза за счет оптимизации форм?Одной из самых частых задач коммерческого сайта является сбор заполненных форм: заказов, сообщений, заявок и т.д…

Что бы получить большую отдачу при тех же вложениях нужно повысить конверсию сайта. 

Конверсия посетителей в заполненные формы может отличаться в разы даже для очень похожих на первый взгляд сайтов.

Обычная ситуация: целевые посетители есть, но формы они не заполняют и свои контакты  не оставляют.

Ситуация можно исправить, причем очень просто.

Давайте рассмотрим

7 факторов повышающих конверсию форм сайта:

*Долой необязательные для заполнения поля

Если поле не обязательно к заполнению — оно не нужно на сайте.

Единственное возможное исключение — поле “комментарий”, который позволяет высказать посетителю какие-то важные для него моменты. Это поле может повышать удобство пользователя и, как следствие, увеличивать конверсию.


Нет лишним полям

Удаление одного поля на форме увеличивает конверсию в среднем на 30%.

Подумайте без каких полей Вы можете обойтись и удалите все лишнее.

Если у вас запросы обрабатывают менеджеры, а не информационная система в автоматическом режиме, то обычно достаточно единственного поля — телефона или электронной почты.

Формы с единственным полем самые заполняемые.

Выберите подходящий для себя вариант связи с клиентами и не мучайте посетителя другими вопросами. Поставьте эксперимент, и удивитесь росту обращений.


Говорить на языке целевой аудитории

Название полей должны быть максимально понятны посетителю:

—————————————————————————————-

Пример из жизни:

На сайте поле ввода контактной информации называлось “Телефон / e-mail:”

Подразумевалось, что вводить можно либо то / либо другое — на выбор посетителя. Однако, часто приходили формы и с телефоном и с электронной почтой.

Поставили эксперимент — заменили название поля на

“Как с Вами связаться:”

Эффект оказался фантастическим! Рост конверсии сайта с 1.3% до 2.5% (отправленных форм / уникальных посетителей).

—————————————————————————————-

Даешь максимум информации!

Все, что нужно посетителю для отправки формы, должно быть в одном экране. 

Плохо заставлять посетителя возвращаться на сайт и уточнять недостающую информацию, или оставлять неуверенность в правильности сделанного выбора.

Результаты исследований интернет магазинов показали, что информация об

  • условиях оформления заказа 
  • условиях доставки товара, 
  • стоимости доставки 
  • гарантии 
  • вариантах оплаты 

добавленные на форму заказа резко повышает количество оформленных заказов.

Никаких отвлекающих ссылок

Все, что может отвлечь от заполнения формы, должно быть удалено с экрана!

Хороший, но устаревший вариант — открытие формы в новом окне. 

Все меню, ссылки на другие страницы сайта, рекламные предложения и т.д. на странице формы снижают конверсию — их убираем.

Форма должна быть последней в цепочке переходов посетителя по сайту. 

Ссылки с нее куда-либо еще — точно лишние.

Лучший вариант:  форма появляется без открытия новой страницы, с использованием технологии AJAX, закрывая полупрозрачным фоном экран. Посетитель не теряется и видит сайт, на котором был. 

Так он сможет максимально комфортно отдать Вам свои контактные данные.

Не прячьте ваши формы по банкам и углам…

Ссылки на форму на сайте должны располагаться в удобном, явно видном, интуитивно понятном месте.

Привычные места у кнопок/ссылок на формы следующие:

  • “Корзина” — в правой верхней четверти экрана
  • “Купить” — у товара, рядом с ценой
  • “Заказать обратный звонок”, “отправить заявку” — справа.

Ставя кнопки и ссылки на формы в непривычное для посетителя место, Вы резко снижаете вероятность перехода на форму, и выполнения целевого действия.

Нет капчам — no capthca!

Уберите капчу! Большинство современных CMS есть встроенная защита от явного спама.

Небольшое количество спама можно разобрать и руками. Это гораздо лучше чем терять клиентов, которые не смогли разобраться и ввести все эти формулы, картинки, кривые тексты и т.д.

Покажите, что Вы любите своих потенциальных клиентов и не пугайте их страшной Капчей.

Для тех кто дочитал — видео бонус. 

Процесс взаимодействия с сайтом на примере обычного супермаркета в видео от Google : 

Не правда ли, похоже на работу с нашими сайтами? 🙂

Реализовав хотя бы часть рекомендаций по повышению конверсии сайта,

Вы окажитесь на два шага впереди конкурентов!

Статьи по теме usability с примерами:

Какой шрифт лучше выбрать для сайта.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *