Стоит ли запускать контекстную рекламу, если сайт уже находится в ТОП1-3 выдачи поисковой системы?
Это довольно распространенный вопрос, и ответ сильно зависит от задачи сайта, а так же, от понимания термина как “температура запроса”.
Без четкого понимания постановки задачи мы не получим правильного ответа, поэтому:
Сначала по температуре запроса:
Поведение посетителя поисковой системы сильно зависит от набираемого запроса.
Если запрос информационный, то пользователь скорее всего просто собирает предварительную информацию по теме, например изучает похожие продукты.
Отличительная особенность такого пользователя - он готов просматривать не только первую страницу выдачи поисковой системы, но и переходить на вторую, третью, пятую страницы выдачи для поиска подходящего сайта. Это "холодный запрос".
Обычно, “холодные" информационные запросы одновременно и высокочастотные и короткие, например: “интернет реклама”.
Если запрос транзакционный или географический, то поведение посетителя будет кардинально отличаться от первого:
Пример такого запроса “продвижение сайта цены” или “продвижение сайта в москве”.
Эти запросы “горячие”, что означает:
- во-первых, посетитель уже готов к покупке (готов потратить деньги)
- во-вторых, он уже не будет искать на второй, третьей и др страницах выдачи
- в третьих, чем больше денег готов потратить посетитель, тем меньше он обращает внимание на сайты дальше первой позиции выдачи.
Теперь посмотрим как выглядит выдача поисковой системы:
Сколько бы вы ни занимались продвижением сайта по горячим запросам в органическом поиске, сливки покупателей вы не соберете!
Для “снятия сливок” подходит только контекстная реклама. Как Яндекс.Директ так и Google.AdWords.
Получаем следующие практические выводы/рекомендации:
В рекламе же по “горячим запросам”, даже если сайт уже находится в ТОП 3, или даже на первом месте в органической выдаче, дополнительный запуск Контекстной рекламы даст существенный прирост обращений в вашу компанию!
----------------------------------------------------------------------------------------
Пример из жизни:
- Очень “горячий запрос”
- Сайт находится на первой позиции органической выдачи Яндекс
- Сайт рекламируется на первой позиции спецразмещения в Яндекс.Директ.
Получили статистику, что количество посетителей по одному и тому же запросу из контекста и из органического поиска отличается более чем в 6 раз!
26 посетителей в день с контекста и 4 посещения в день с органики.
В сумме 30 посетителей по запросу в день.
Поставили эксперимент - отключили Контекстную рекламу и посмотрели, на сколько изменится трафик с органического поиска?
Да, органический трафик по запросу вырос с 4х до 7и посещений в день, но до суммарных 30 посетителей трафик не поднялся.
В итоге, без контекстной рекламы мы теряем более 70% потенциальных покупателей!
Сюрприз, не правда ли?
----------------------------------------------------------------------------------------
Приведенное описание ситуации позволяет понять, почему в интернете присутствуют обе версии ответа на вопрос: "Стоит ли запускать контекстную рекламу при хороших позициях в органической выдаче?", и обе имеют право на жизнь.
Для получения ответа в Вашем случае, достаточно четко определить с какой группой запросов вы работаете - с "горячими" или с "холодными", а так же с рекламной стратегией - привлечение покупателей или имиджевая реклама.
Комментариев нет:
Отправка комментария