Однако, они имеют один недостаток - поток посетителей с органического поиска Яндекс и платные переходя с Яндекс.Директ сливаются в одну строчку "organic" и это существенно искажает статистику.
Например, при анализе рекламных кампаний важно, что бы поток посетителей с Платной рекламы (CPC) давал большую конверсию и меньше долю отказов чем органический поиск (Organic). Обратная ситуация говорит о неправильно настроенной рекламе в Яндеск.Директе или Google AdWords.
Есть универсальный инструмент для разметки собственных кампаний - UTM метки которые добавляются к адресу страницы. Что бы не разбираться во всех тонкостях, проще воспользоваться компоновщиком UTM меток.
Компоновщик UTM кода в очередной раз переехал и находится по адресу
https://support.google.com/analytics/answer/1033867?hl=en
Выглядит это так:
Вводим адрес рекламируемого сайта в нашем примере это сайт www.i-r-p-s.ru,
"Campaign Source" Источник - yandex.
Тогда отчетность по "источнику" будет группироваться в одну строчку, что удобно.
"Campaign Medium" Канал - cpc
"Campaign Name *" - рекламная кампании
Название рекламной кампании в Яндексе (MyCompany), или объявления - кому как удобнее.Нажимаем "Submit" и получаем строку следующего содержания:
http://www.i-r-p-s.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=MyCompany
Копируем результат и подставляем полученную строку в адрес объявления Яндекс Директ :
И проверяем, открывается ли сайт по адресу из объявления.
Зачем проверять?
Яндекс.Директ добавляет к адресу целевой страницы свои метки формата _Openstat.
Итоговый адрес, при переходе с настроенного объявления, будет выглядеть следующим образом:
http://www.i-r-p-s.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=MyCompany&_openstat=dGVzdDsxOzE7
Строка получается длинной и возможны конфликты параметров с вашей системой управления сайтом (CMS).
В итоге, в системе Google Analytics мы видим удобный отчет для отслеживания рекламы Яндекс.Директа, где поток платной рекламы (cpc) отделен от органического поиска (organic).
Стандартные значения, по которым группирует источники Google Analytics:
Канал:
- cpc – платный трафик
- organic – органические переходы с поисковых систем
- referal – остальные переходы по ссылкам
- email - рассылки
- yandex – весь поток с Яндекс
- google – весь поток с Гугла
- если в адресе страницы уже есть оператор "?", то все utm метки мы добавляем к полному адресу страницы через "&" вместо второго "?"
- заглавные и строчные буквы в Google Analytics группируются отдельно, так что при написании метки важно учитывать регистр
UTM метки для адресов с якорями #
Если адрес страницы содержит #, то в компоновщик нужно добавить адрес без "#" и всего что идет после, а потом в уже сформированный адрес добавляется # с якорем.По шагам:
Адрес исходной страницы : http://www.i-r-p-s.ru/2012/08/utm-google-analytics.html#more
В UTM компоновщик вписываем адрес без якоря:
http://www.i-r-p-s.ru/2012/08/utm-google-analytics.html
Заполняем поля и получаем адрес:
http://www.i-r-p-s.ru/2012/08/utm-google-analytics.html?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=MyCompany
Дописываем к нему якорь #more и получаем финальный вариант:
http://www.i-r-p-s.ru/2012/08/utm-google-analytics.html?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=MyCompany#more
И обязательно проверяем, корректно ли открывается страница по получившемуся адресу из объявления!
Недавно встретился ситуацией, когда сайт корректно отрабатывал добавление utm и openstat для всех страниц кроме страниц с якорями.
Я как раз из-за этого случая потерял некоторую статистику. Спасибо! =)
ОтветитьУдалитьСпасибо, рад что пригодилось.
ОтветитьУдалитьСпасибо, нигде не мог найти информацию, что якорь к ссылке c utm меткой надо добавлять в конец. Спасибо!
ОтветитьУдалить