Система интернет статистики Liveinternet

Liveinternet — пожалуй самый простой и удобный сервис статистики в
рунете. В базовой функциональности бесплатен, за деньги Вы можете
получить возможность скрыть логотип  сервиса и получить доступ к 
более расширенной аналитики.

Наиболее удобен для анализа состояния сайта в целом в динамике по дням, неделям, месяцам.

Имеет хорошие графики и главное преимущество

— простоту. Для использования полученных данных не требуется детальных знаний — все прозрачно, наглядно и удобно.

Для подключения к системе Liveinternet.ru нужно установить HTML код счетчика, получаемый после регистрации в системе, на сайт.

Важно соблюдать все рекомендации по установке, поскольку неправильная установка может привести к сбору только части статистики и недостоверной отчетности.

Оптимальный следующий выбор опций:

  1. Опция «в виде двух картинок» — даст возможность поставить код счетчика в начало страницы и собирать данные даже о посетителях, которые не дождались загрузки всей страницы, что даст более полную картину поведения посетителей на сайте.
  2. Важно соблюдение правила : «для более точного учета
    посещаемости его нужно вставить как можно ближе к началу
    страниц, но после тега <body>».
  3. Дизайн картинки с логотипом сервиса — на ваш вкус. Выводят обычно в «подвал» сайта.

Часто используемые отчеты:

  • «посещаемость» — наглядно представляет в динамике по дням
    /неделям/месяцам самые основные показатели входящего потока на сайт.
    Хорошо видны сезонные и недельные колебания.  Так же удобно
    анализировать базовые показатели качества сайта — «Средняя длительность
    (мин.)», «Просмотров на посетителя». Пользуюсь несколько раз  в неделю.
  • «точки входа» и «точки выхода» — показывают распределение входящего потока по страницам и страницы, на которых посетители заканчивают  знакомство с сайтом. Пользуюсь раз в месяц
  • «посетители с сайтов» и его расширенная версия «переходы со
    страниц
    » — показывает распределение входящего трафика по источникам в
    динамике по времени. Последний отчет очень удобен именно в варианте
    Liveinternet,  поскольку аналогичный отчет в других системах нужно
    настраивать дополнительно. Пользуюсь несколько раза  в неделю.
  • «по поисковым фразам» — динамика интереса к сайту в разрезе запросов, удобно отслеживать всплески и падения интереса к темам расположенным на сайте. Пользуюсь  примерно  раз в неделю
  • «доля поиск. трафика» — аналитический отчет показывающий,
    какую долю трафика в Рунете забирает ваш сайт по конкретным запросам.
    Очень удобно отслеживать фактическую видимость сайта. Для хорошо
    посещаемых сайтов можно более четко сформулировать задачу по дальнейшему
    улучшению продвижения исходя из понимания места в трафике по конкретным
    запросам. Очень наглядно показывает, что далеко не всегда 1я позиция в
    выдаче поисковой системы гарантирует первое место по трафику по этому
    запросу. Пользуюсь раз в месяц

Блок отчетов по  контекстной рекламе:

  • direct.yandex.ru
  • begun
  • adwords
  • mediatarget

позволяет в одном месте увидеть динамику переходов с
платной рекламы по поисковым запросам. Остальные системы в базовом
функционале показывает запросы только по своей контекстной рекламе —
Яндекс Метрика по Яндекс Директу, Google Analytics по Google AdWords.

Использую 1 раз в месяц.

Блок отчетов по позициям

  • Позиции я Яндексе
  • Позиции в Google

 дает общую картину о позициях сайта в выдаче, однако в связи с
развитием региональной привязки выдачи у поисковых систем
ориентироваться на него стоит только находясь в Москве. Для более
четкого понимания позиций сайта в выдаче стоит воспользоваться сервисами
Яндекс Вебмастер и Google Webmater Tools.

Последнее время практически не использую.

  • Переходы на сайты — полезно просматривать, иногда возникает неожиданный исходящий трафик связанный с ошибками в ссылках на сайте. — Смотрю раз в пару месяцев.

В блоке изменение описания сайта (ссылка в самом низу страницы) можно выбрать участвует ли сайт в рейтингах — это может быть полезно для сайта в ТОП 50 своей категории, поскольку позволяет получить «жирную» ссылку с выдачи статистики  и  посмотреть сайт на фоне конкурентов. Здесь же можно настроить видимость статистики или ее части  всем пользователям и настроить «гостевой доступ», и прописать список запросов, по которым сервис будет отслеживаить сайт и выделять эти запросы в отчетах.

Кстати, у Лайв интернета сейчас PR=9 для главной страницы и PR=8 у страницы рейтинга +  ТИЦ сайта 37000. Ссылка с первой статистики рейтинга в любой категории «весит»
прилично, что дает небольшой «+» в продвижении молодого сайта и никогда не вредно старому сайту.

Из минусов сервиса — неудобство настройки срезов, и накопления данных по ним. В бесплатной версии только 3 среза. Для более детального анализа сайта приходится использовать другие системы статистики в дополенение к Лайвинтернет.

Подводя итоги можно сказать, что сервис  Liveinternet прост, нагляден  и удобен и на первых порах работы с сайтом полностью закрывает все потребности по анализу сайта.

Подробнее о других сервисах статистики можно прочитать в статье:

 Какие системы использовать для анализа сайтов?


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *