Liveinternet — пожалуй самый простой и удобный сервис статистики в
рунете. В базовой функциональности бесплатен, за деньги Вы можете
получить возможность скрыть логотип сервиса и получить доступ к
более расширенной аналитики.
Наиболее удобен для анализа состояния сайта в целом в динамике по дням, неделям, месяцам.
Имеет хорошие графики и главное преимущество
— простоту. Для использования полученных данных не требуется детальных знаний — все прозрачно, наглядно и удобно.
Для подключения к системе Liveinternet.ru нужно установить HTML код счетчика, получаемый после регистрации в системе, на сайт.
Важно соблюдать все рекомендации по установке, поскольку неправильная установка может привести к сбору только части статистики и недостоверной отчетности.
Оптимальный следующий выбор опций:
- Опция «в виде двух картинок» — даст возможность поставить код счетчика в начало страницы и собирать данные даже о посетителях, которые не дождались загрузки всей страницы, что даст более полную картину поведения посетителей на сайте.
- Важно соблюдение правила : «для более точного учета
посещаемости его нужно вставить как можно ближе к началу
страниц, но после тега <body>». - Дизайн картинки с логотипом сервиса — на ваш вкус. Выводят обычно в «подвал» сайта.
Часто используемые отчеты:
- «посещаемость» — наглядно представляет в динамике по дням
/неделям/месяцам самые основные показатели входящего потока на сайт.
Хорошо видны сезонные и недельные колебания. Так же удобно
анализировать базовые показатели качества сайта — «Средняя длительность
(мин.)», «Просмотров на посетителя». Пользуюсь несколько раз в неделю. - «точки входа» и «точки выхода» — показывают распределение входящего потока по страницам и страницы, на которых посетители заканчивают знакомство с сайтом. Пользуюсь раз в месяц
- «посетители с сайтов» и его расширенная версия «переходы со
страниц» — показывает распределение входящего трафика по источникам в
динамике по времени. Последний отчет очень удобен именно в варианте
Liveinternet, поскольку аналогичный отчет в других системах нужно
настраивать дополнительно. Пользуюсь несколько раза в неделю. - «по поисковым фразам» — динамика интереса к сайту в разрезе запросов, удобно отслеживать всплески и падения интереса к темам расположенным на сайте. Пользуюсь примерно раз в неделю
- «доля поиск. трафика» — аналитический отчет показывающий,
какую долю трафика в Рунете забирает ваш сайт по конкретным запросам.
Очень удобно отслеживать фактическую видимость сайта. Для хорошо
посещаемых сайтов можно более четко сформулировать задачу по дальнейшему
улучшению продвижения исходя из понимания места в трафике по конкретным
запросам. Очень наглядно показывает, что далеко не всегда 1я позиция в
выдаче поисковой системы гарантирует первое место по трафику по этому
запросу. Пользуюсь раз в месяц
Блок отчетов по контекстной рекламе:
- direct.yandex.ru
- begun
- adwords
- mediatarget
позволяет в одном месте увидеть динамику переходов с
платной рекламы по поисковым запросам. Остальные системы в базовом
функционале показывает запросы только по своей контекстной рекламе —
Яндекс Метрика по Яндекс Директу, Google Analytics по Google AdWords.
Использую 1 раз в месяц.
Блок отчетов по позициям
- Позиции я Яндексе
- Позиции в Google
дает общую картину о позициях сайта в выдаче, однако в связи с
развитием региональной привязки выдачи у поисковых систем
ориентироваться на него стоит только находясь в Москве. Для более
четкого понимания позиций сайта в выдаче стоит воспользоваться сервисами
Яндекс Вебмастер и Google Webmater Tools.
Последнее время практически не использую.
- Переходы на сайты — полезно просматривать, иногда возникает неожиданный исходящий трафик связанный с ошибками в ссылках на сайте. — Смотрю раз в пару месяцев.
В блоке изменение описания сайта (ссылка в самом низу страницы) можно выбрать участвует ли сайт в рейтингах — это может быть полезно для сайта в ТОП 50 своей категории, поскольку позволяет получить «жирную» ссылку с выдачи статистики и посмотреть сайт на фоне конкурентов. Здесь же можно настроить видимость статистики или ее части всем пользователям и настроить «гостевой доступ», и прописать список запросов, по которым сервис будет отслеживаить сайт и выделять эти запросы в отчетах.
Кстати, у Лайв интернета сейчас PR=9 для главной страницы и PR=8 у страницы рейтинга + ТИЦ сайта 37000. Ссылка с первой статистики рейтинга в любой категории «весит»
прилично, что дает небольшой «+» в продвижении молодого сайта и никогда не вредно старому сайту.
Из минусов сервиса — неудобство настройки срезов, и накопления данных по ним. В бесплатной версии только 3 среза. Для более детального анализа сайта приходится использовать другие системы статистики в дополенение к Лайвинтернет.
Подводя итоги можно сказать, что сервис Liveinternet прост, нагляден и удобен и на первых порах работы с сайтом полностью закрывает все потребности по анализу сайта.
Подробнее о других сервисах статистики можно прочитать в статье:
Добавить комментарий