Как использовать Google Analytics для анализа своего сайта?
Отчетность Google Analytics достаточно объемная и стоит рассмотреть на примере простых сценариев анализа сайта самые востребованные отчеты и разобрать что означают полученные цифры и графики.
Например мы хотим понять,
Для этого открываем раздел отчетов "содержание"
и выбираем отчет "Содержание сайта"->"все страницы"
Настраиваем вывод строк на странице 25 или 50, что позволит наглядно видеть большое количество страниц рядом.
сортировка по "просмотры страниц" - "по убыванию" - в первую очередь стоит сосредоточить усилия на самых посещаемых страницах.
И смотрим на "показатель отказов"
Показатель отказов у Яндекс Метрики и Гугл аналитикс считается по разному поскольку:
Поэтому, в общем случае у Яндекс.Метрики и Google Analytics показатели отказов сильно разнятся - для одной и той же страницы имеющей показатель отказов в Яндексе 10%, в Google показатель отказов может составлять 40-50%
С точки зрения анализа ожидаемого эффекта от сайта в виде привлечения покупателей, вариант Google является более адекватным, поскольку до совершения целевого действия в виде обращения пользователю нужно поближе познакомиться с сайтом и просмотреть 4 и более страницы, а все кто этого не сделал фактически отказались просматривать сайт и с этим нужно бороться.
Вернемся к отчету о содержании сайта -> все страницы, и выделим в нем страницы с самым высоким показателем отказов при высокой посещаемости, за пороговое значение возьмем например 65% и выше или если есть время и желание, то за базовый берем средний показатель отказов по сайту.
Теперь мы имеем набор страниц, которые явно чем-то не нравятся посетителям.
Перейдем на первую интересующую ссылку и перед нами новый интерфейс :
выбираем закладку "источник", где становится явно видно какие источники дают худший трафик и, если нас интересует данные о переходах с поисковых систем, то открываем закладку "ключевое слово".
На основании полученных данных легко сделать вывод,
Так как, повлиять на входящий поток сложно, гораздо разумнее доделать страницу, что бы она отвечала ожиданиям посетителя.
Обычно достаточно в тексте добавить 1-2 ссылки которые дадут пользователю направление перехода, или перекомпоновать страницу так, что бы интересные ответы оказались вверху страницы.
Закладка "пути входа" ( выше графика) покажет дальнейший путь посетителя. Здесь можно оценить, на сколько путь перехода соответствует вашим ожиданиям.
Так же, стоит анализировать параметр в таблице "процент выходов". В общем случае больший процент выхода должен быть у страниц на которых Вы ожидаете успешное завершение пути по сайту. Например, это может быть страница "заказ отправлен" или "контакты".
Если у обычной информационной страницы большой % выходов, значит мы не достаточно продумали расстановку ссылок на ней и посетитель не знает куда ему перейти дальше и уходит на сайты конкурентов.
Есть казалось бы интересный отчет "Содержание" -> "Статистика страницы" с наглядным представлением о кликах по ссылкам на странице. Но, аналогичный отчет есть у Яндекс Метрики и там он более нагляден поскольку собирает данные как о переходах по ссылкам так и о кликах мышкой по области сайта, что позволяет более подробно анализировать поведение посетителя на сайте. Отчет Яндекса дает хорошую пищу для размышлений о расстановке навигационных элементов, поскольку оказывается, что достаточно много кликов попадает в пустые поля или на текст.
Следующая задача, которая встает при анализе сайтов - проанализировать
Для этого служит группа отчетов - "Источники трафика" -> "Источники" -> "Весь трафик". Здесь удобно анализировать качество источников трафика, при этом важно помнить существенные особенности - в раздел "yandex / organic" попадают как органические переходы, так и переходы с Яндекс Директ. Что бы исключить последние, нужно задать utm метки в объявлениях на Яндексе, подробнее по ссылке о настройке отслеживания рекламы Яндекс Директ в Гугл Аналитикс с помощью UTM меток. Все рекламные кампании от разных поставщиков можно отследить по отчету "Источники трафика" -> "Кампании". А для отслеживания рекламы в AdWords удобнее пользоваться специальным инструментом дающим гораздо большую детализацию:
Группа отчетов "Реклама"позволяет детально анализировать рекламные кампании Google Adwords и при наличии заданных целей, и эффективно управлять платной рекламой в Google.
Для отслеживания нужно настроить связь аккаунта Гугл адвордс с гугл аналитикс, по умолчанию они не связаны. Это отдельная не очевидная задача. О ней расскажу отдельно.
1. Это лояльные посетители - посетители, которые просмотрели 4 или 5 страниц и более. Порог задается в зависимости от задач сайта и специфики отрасли, например для интернет магазинов, минимальный порог больше, а для промосайтов меньше, но в любом случае 3 просмотра на посетителя обычно не достаточно для совершения нужного нам действия.
2. Достижение целевой страницы - "контакты"
3. Достижение целевой страницы - отправка формы обратной связи или отправка заказа из корзины для интернет магазина. Для каждой страницы своя цель
4. Для интернет магазина важно так же отслеживать посетителей которые просто вошли в корзину.
В базовом варианте перечисленного набора целей достаточно и информации для анализа будет уже очень много.
Цели настраиваются из административного меню здесь:
Для начального анализа своего сайта этих отчетов будет достаточно, а для более подробного стоит обратиться к справочной службе Гугл, которая дает весьма подробные инструкции как по использованию отчетов так и по расшифровке получаемых данных.
Одним из вариантов более глубокого использования Гугл аналитикс является применение расширенных сегментов и возможность вывести на графике данные для сравнения :
В качестве расширенного сегмента можно выбирать практически любой показатель из статистики Google Analytics.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Пример из жизни:
В свое время удалось существенно улучшить конверсию одного из сайтов сравнив показатели отказов посетителей с разрешениями экранов по высоте менее 800 точек и более 800 точек. Стало очевидным, что в исходном дизайне сайта, у посетителей с малым разрешением экрана, был высокий показатель отказов - они просто не видели существенных частей сайта ( новостей, части баннеров с акциями и т.д.), а таких посетителей было довольно большая доля и после небольшого редизайна сайта конверсия в обращения возросла на 30%.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Подытоживая краткий обзор Использования Googla Analytics для анализа сайта, можно сказать, что инструменты наиболее удобные из всех средств анализа сайтов и имеют продуманную структуру и достаточно дружественный интерфейс к которому быстро привыкаешь.
Основной минус системы состоит в отсутствии удобных фишек Яндекс.Метрика, таких как ВебВизор и Карта кликов.
Все средства анализа сайтов собраны здесь
Отчетность Google Analytics достаточно объемная и стоит рассмотреть на примере простых сценариев анализа сайта самые востребованные отчеты и разобрать что означают полученные цифры и графики.
Например мы хотим понять,
какие страницы сайта работают лучше, а какие стоит доработать?
Для этого открываем раздел отчетов "содержание"
и выбираем отчет "Содержание сайта"->"все страницы"
Настраиваем вывод строк на странице 25 или 50, что позволит наглядно видеть большое количество страниц рядом.
сортировка по "просмотры страниц" - "по убыванию" - в первую очередь стоит сосредоточить усилия на самых посещаемых страницах.
И смотрим на "показатель отказов"
Показатель отказов у Яндекс Метрики и Гугл аналитикс считается по разному поскольку:
- счетчик Google устанавливается в шапку сайта (раздел <Head>) а счетчик Яндекса в тело (раздел <Body>) что дает возможность Google засчитывать и те посещения, которые не дождались загрузки счетчика Яндекс.
- у Google Analytics под отказом понимается просмотр только одной страницы сайта, даже если она была информативной и на ней посетитель провел достаточно много времени, у Яндекс.Метрики отказом считается единичный просмотр длительностью менее 15 секунд.
Поэтому, в общем случае у Яндекс.Метрики и Google Analytics показатели отказов сильно разнятся - для одной и той же страницы имеющей показатель отказов в Яндексе 10%, в Google показатель отказов может составлять 40-50%
С точки зрения анализа ожидаемого эффекта от сайта в виде привлечения покупателей, вариант Google является более адекватным, поскольку до совершения целевого действия в виде обращения пользователю нужно поближе познакомиться с сайтом и просмотреть 4 и более страницы, а все кто этого не сделал фактически отказались просматривать сайт и с этим нужно бороться.
Вернемся к отчету о содержании сайта -> все страницы, и выделим в нем страницы с самым высоким показателем отказов при высокой посещаемости, за пороговое значение возьмем например 65% и выше или если есть время и желание, то за базовый берем средний показатель отказов по сайту.
Теперь мы имеем набор страниц, которые явно чем-то не нравятся посетителям.
Перейдем на первую интересующую ссылку и перед нами новый интерфейс :
выбираем закладку "источник", где становится явно видно какие источники дают худший трафик и, если нас интересует данные о переходах с поисковых систем, то открываем закладку "ключевое слово".
На основании полученных данных легко сделать вывод,
какую информацию посетители ищут на странице сайта и не находят.
Так как, повлиять на входящий поток сложно, гораздо разумнее доделать страницу, что бы она отвечала ожиданиям посетителя.
Обычно достаточно в тексте добавить 1-2 ссылки которые дадут пользователю направление перехода, или перекомпоновать страницу так, что бы интересные ответы оказались вверху страницы.
Закладка "пути входа" ( выше графика) покажет дальнейший путь посетителя. Здесь можно оценить, на сколько путь перехода соответствует вашим ожиданиям.
Так же, стоит анализировать параметр в таблице "процент выходов". В общем случае больший процент выхода должен быть у страниц на которых Вы ожидаете успешное завершение пути по сайту. Например, это может быть страница "заказ отправлен" или "контакты".
Если у обычной информационной страницы большой % выходов, значит мы не достаточно продумали расстановку ссылок на ней и посетитель не знает куда ему перейти дальше и уходит на сайты конкурентов.
Есть казалось бы интересный отчет "Содержание" -> "Статистика страницы" с наглядным представлением о кликах по ссылкам на странице. Но, аналогичный отчет есть у Яндекс Метрики и там он более нагляден поскольку собирает данные как о переходах по ссылкам так и о кликах мышкой по области сайта, что позволяет более подробно анализировать поведение посетителя на сайте. Отчет Яндекса дает хорошую пищу для размышлений о расстановке навигационных элементов, поскольку оказывается, что достаточно много кликов попадает в пустые поля или на текст.
Следующая задача, которая встает при анализе сайтов - проанализировать
Какие источники дают наиболее ценный трафик?
Для этого служит группа отчетов - "Источники трафика" -> "Источники" -> "Весь трафик". Здесь удобно анализировать качество источников трафика, при этом важно помнить существенные особенности - в раздел "yandex / organic" попадают как органические переходы, так и переходы с Яндекс Директ. Что бы исключить последние, нужно задать utm метки в объявлениях на Яндексе, подробнее по ссылке о настройке отслеживания рекламы Яндекс Директ в Гугл Аналитикс с помощью UTM меток. Все рекламные кампании от разных поставщиков можно отследить по отчету "Источники трафика" -> "Кампании". А для отслеживания рекламы в AdWords удобнее пользоваться специальным инструментом дающим гораздо большую детализацию:
Группа отчетов "Реклама"позволяет детально анализировать рекламные кампании Google Adwords и при наличии заданных целей, и эффективно управлять платной рекламой в Google.
Для отслеживания нужно настроить связь аккаунта Гугл адвордс с гугл аналитикс, по умолчанию они не связаны. Это отдельная не очевидная задача. О ней расскажу отдельно.
Как настроить цели для Google Analytics и какие цели наиболее полезны?
Для выделения в отчетах наиболее целевых посетителей и анализа именно их поведения, стоит задать минимальный набор целей:1. Это лояльные посетители - посетители, которые просмотрели 4 или 5 страниц и более. Порог задается в зависимости от задач сайта и специфики отрасли, например для интернет магазинов, минимальный порог больше, а для промосайтов меньше, но в любом случае 3 просмотра на посетителя обычно не достаточно для совершения нужного нам действия.
2. Достижение целевой страницы - "контакты"
3. Достижение целевой страницы - отправка формы обратной связи или отправка заказа из корзины для интернет магазина. Для каждой страницы своя цель
4. Для интернет магазина важно так же отслеживать посетителей которые просто вошли в корзину.
В базовом варианте перечисленного набора целей достаточно и информации для анализа будет уже очень много.
Цели настраиваются из административного меню здесь:
Для начального анализа своего сайта этих отчетов будет достаточно, а для более подробного стоит обратиться к справочной службе Гугл, которая дает весьма подробные инструкции как по использованию отчетов так и по расшифровке получаемых данных.
Одним из вариантов более глубокого использования Гугл аналитикс является применение расширенных сегментов и возможность вывести на графике данные для сравнения :
В качестве расширенного сегмента можно выбирать практически любой показатель из статистики Google Analytics.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Пример из жизни:
В свое время удалось существенно улучшить конверсию одного из сайтов сравнив показатели отказов посетителей с разрешениями экранов по высоте менее 800 точек и более 800 точек. Стало очевидным, что в исходном дизайне сайта, у посетителей с малым разрешением экрана, был высокий показатель отказов - они просто не видели существенных частей сайта ( новостей, части баннеров с акциями и т.д.), а таких посетителей было довольно большая доля и после небольшого редизайна сайта конверсия в обращения возросла на 30%.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Подытоживая краткий обзор Использования Googla Analytics для анализа сайта, можно сказать, что инструменты наиболее удобные из всех средств анализа сайтов и имеют продуманную структуру и достаточно дружественный интерфейс к которому быстро привыкаешь.
Основной минус системы состоит в отсутствии удобных фишек Яндекс.Метрика, таких как ВебВизор и Карта кликов.
Все средства анализа сайтов собраны здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.