Использование Google Analytics для анализа сайта

Как использовать Google Analytics для анализа своего сайта?

Отчетность Google Analytics достаточно объемная и стоит рассмотреть на примере простых сценариев анализа сайта самые востребованные отчеты и разобрать что означают полученные цифры и графики.

Например мы хотим понять,

какие страницы сайта работают лучше, а какие стоит доработать?

Для этого открываем раздел отчетов «содержание»

и выбираем  отчет «Содержание сайта«->»все страницы»

Настраиваем вывод строк на странице 25 или 50, что позволит наглядно видеть большое количество страниц рядом.

сортировка по «просмотры страниц»  — «по убыванию» — в первую очередь стоит сосредоточить усилия на самых посещаемых страницах.

И смотрим на «показатель отказов»


 

Показатель отказов у Яндекс Метрики и Гугл аналитикс считается по разному поскольку:

  1. счетчик Google устанавливается в шапку сайта (раздел  <Head>) а счетчик Яндекса в тело (раздел  <Body>) что дает возможность Google засчитывать и те посещения, которые не дождались загрузки счетчика Яндекс.
  2. у Google Analytics под отказом понимается просмотр только одной страницы сайта, даже если она была информативной и на ней посетитель провел достаточно много времени, у Яндекс.Метрики отказом считается единичный просмотр длительностью менее 15 секунд. 

Поэтому, в общем случае у Яндекс.Метрики и Google Analytics  показатели отказов сильно разнятся — для одной и той же страницы имеющей показатель отказов в Яндексе  10%, в Google показатель отказов может составлять 40-50%

С точки зрения анализа ожидаемого эффекта от сайта в виде привлечения покупателей, вариант Google является более адекватным, поскольку до совершения целевого действия в виде обращения пользователю нужно поближе познакомиться с сайтом и просмотреть 4 и более страницы, а все кто этого не сделал  фактически отказались просматривать сайт и с этим нужно бороться.

Вернемся к отчету о содержании сайта -> все страницы, и выделим в нем страницы с самым высоким показателем отказов при высокой посещаемости, за пороговое значение возьмем например 65% и выше или если есть время и желание, то за базовый берем средний показатель отказов по сайту.

Теперь мы имеем набор страниц, которые явно чем-то не нравятся посетителям.

Перейдем на первую  интересующую ссылку и перед нами новый интерфейс :

выбираем закладку «источник«, где становится явно видно какие источники дают худший трафик и, если нас интересует данные о переходах с поисковых систем, то открываем закладку «ключевое слово«.

На основании полученных данных легко сделать вывод,


какую информацию посетители ищут на странице сайта и не находят.

Так как, повлиять на входящий поток сложно, гораздо разумнее доделать страницу,  что бы она отвечала ожиданиям посетителя.

Обычно достаточно в тексте добавить 1-2 ссылки которые дадут пользователю направление перехода, или перекомпоновать страницу так, что бы интересные ответы оказались вверху страницы.

Закладка «пути входа» ( выше графика) покажет дальнейший путь посетителя. Здесь можно оценить, на сколько путь перехода соответствует вашим ожиданиям.

Так же, стоит анализировать параметр в таблице «процент выходов«. В общем случае больший процент выхода должен быть у страниц на которых Вы ожидаете успешное завершение пути по сайту. Например, это может быть страница «заказ отправлен»  или «контакты».

Если у обычной информационной страницы большой % выходов, значит мы не достаточно продумали расстановку ссылок на ней и посетитель не знает  куда ему перейти дальше и уходит на сайты конкурентов.

Есть казалось бы  интересный отчет «Содержание» -> «Статистика страницы»  с наглядным представлением о кликах по ссылкам на странице. Но, аналогичный отчет есть у Яндекс Метрики и там он более нагляден поскольку собирает данные как о переходах по ссылкам так и о кликах мышкой по области сайта, что позволяет более подробно анализировать поведение посетителя на сайте. Отчет Яндекса дает хорошую пищу для размышлений о расстановке навигационных элементов, поскольку оказывается, что достаточно много кликов попадает в пустые поля или на текст.

Следующая задача, которая встает при анализе сайтов — проанализировать

Какие источники дают наиболее ценный трафик?

Для этого служит группа отчетов — «Источники трафика» -> «Источники» -> «Весь трафик«. Здесь удобно анализировать качество источников трафика, при этом важно помнить существенные особенности —  в раздел «yandex / organic» попадают как органические переходы, так и переходы с Яндекс Директ. Что бы исключить последние, нужно задать utm метки в объявлениях на Яндексе, подробнее по ссылке о настройке отслеживания рекламы Яндекс Директ в Гугл Аналитикс с помощью UTM меток. Все рекламные кампании от разных поставщиков можно отследить по отчету «Источники трафика» -> «Кампании«. А для отслеживания рекламы в AdWords удобнее пользоваться специальным инструментом дающим гораздо большую детализацию:

Группа отчетов «Реклама«позволяет детально анализировать рекламные кампании Google Adwords и при наличии заданных целей, и эффективно управлять платной рекламой в Google.

Для отслеживания нужно настроить связь аккаунта Гугл адвордс с гугл аналитикс, по умолчанию они не связаны. Это отдельная не очевидная задача. О ней расскажу отдельно.

Как настроить цели для Google Analytics и какие цели наиболее полезны?

Для выделения в отчетах наиболее целевых посетителей и анализа именно их поведения, стоит задать минимальный набор целей:

1. Это лояльные посетители — посетители, которые просмотрели 4 или 5 страниц и более. Порог задается в зависимости от задач сайта и специфики отрасли, например для интернет магазинов, минимальный порог больше, а для промосайтов меньше, но в любом случае 3 просмотра на посетителя обычно не достаточно для совершения нужного нам действия.

2. Достижение целевой страницы — «контакты»

3. Достижение целевой страницы — отправка формы обратной связи или отправка заказа из корзины для интернет магазина. Для каждой страницы своя цель

4. Для интернет магазина важно так же отслеживать посетителей которые просто вошли в корзину.

В базовом варианте перечисленного набора целей достаточно и информации для анализа будет уже очень много.

Цели настраиваются из административного меню здесь:


Для начального анализа своего сайта этих отчетов будет достаточно, а для более подробного стоит обратиться к справочной службе Гугл, которая дает весьма подробные инструкции как по использованию отчетов так и по расшифровке получаемых данных.

Одним из вариантов более глубокого использования Гугл аналитикс является применение расширенных сегментов и возможность вывести на графике  данные для сравнения :

В качестве расширенного сегмента можно выбирать практически любой показатель из статистики Google Analytics.

————————————————————————————————

Пример из жизни:



В свое время удалось существенно улучшить конверсию одного из сайтов сравнив показатели отказов посетителей с разрешениями экранов по высоте  менее 800 точек и более 800 точек. Стало очевидным, что в исходном дизайне сайта, у посетителей с малым разрешением экрана, был высокий показатель отказов — они просто не видели существенных частей сайта ( новостей, части баннеров с акциями  и т.д.), а таких посетителей было довольно большая доля и после небольшого редизайна сайта конверсия в обращения возросла на 30%.

————————————————————————————————

Подытоживая краткий обзор Использования Googla Analytics для анализа сайта,  можно сказать, что инструменты наиболее удобные из всех средств анализа сайтов и имеют продуманную структуру и достаточно дружественный интерфейс к которому быстро привыкаешь.

Основной минус системы состоит в отсутствии удобных фишек Яндекс.Метрика, таких как ВебВизор и Карта кликов.

Все средства анализа сайтов собраны здесь


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *