Секреты размещения на Яндекс.Маркет

Одним из эффективных способов продвижения интернет-магазина является размещение товарных предложений на сервисе Яндекс.Маркет. 

Обязательные настройки, без которых не пройти модерацию, хорошо описаны в документации, но есть ряд тонкостей позволяющие существенно повысить эффективность размещения и улучшить конверсию без дополнительных затрат: 

  1. Оптимальное размещение предложения магазина на карточке товара
  2. Базовые параметры в выгрузке 
  3. Повышение привлекательности товарных предложений используя скрытые возможности размещения и формата yml.  
  4. Скидки
  5. Частые ошибки и недочеты

По материалам «Конференции для рекламных агентств Яндекс.Маркет«.

1. Оптимизируем размещение предложения на карточках товаров

Для наиболее популярных товаров в Яндекс.Маркет заведены карточки и их меньшинство.  Обязательно нужно проверить, что ваше предложение правильно привязалось к карточке, если она существует.

Для правильной привязки в автоматическом режиме, в большинстве случаев достаточно корректно заполнить название <name> и описание <description>.

Но бывают ошибки, и если привязка к карточке прошла неправильно — пишем модераторам. 

Оптимальное место магазина на карточке товара

В каждой карточке выводится  пять предложений от магазинов, отсортированных по рейтингу = ставка* CTR. 

Для большинства категорий оптимальным по критерию «цена конверсии» является второе-третье место.

Управлять ставками можно через бесплатный инструмент PriceLabs от Яндекса. Дополнительные бонусы инструмента — мониторинг цен конкурентов, более удобная статистика.


Оптимальная цена товарного предложения

Яндекс Маркет средняя цена и "покупка на маркете"По статистике Яндекса, наибольшее количество продаж оказывается у магазинов поставивших цену близкую к средней (1), а не минимальной. 

Минимальная цена привлекает больше кликов, но конверсия в заказы будет хуже чем у магазина со средней ценой.


Покупка на маркете 

Дополнительное и очень привлекательное место (2), выделено для магазинов участвующих в программе «Покупка на маркете». 

Об этом варианте размещения отдельно, поскольку подключение требует настройки обмена заказами через API, а так же высокого уровня магазина с точки зрения автоматизации и отлаженных бизнес-процессов обработки заказов.

2. Заполняем базовые параметры выгрузки

Название товара

 <name>
В идеале, название  должно строится по правилу: 

Что — Кто — Модель — Модификация      
Пример: 

Сотовый телефон IPhone 5S 16Gb


Изображение

<picture>

Необязательное поле,  но ссылка на изображение должна быть обязательно. 

Нет картинки нет продаж


Описание товарного предложения

<description>

Необязательное поле, но описание товарного предложения должно быть.

Нет описания —  меньше переходов — меньше продаж

3. Оптимизируем дополнительные параметры в выгрузке:

Остальные предложения, не привязанные к карточкам товаров Яндекс.Маркета, размещены в категориях/разделах. 

Найти нужное предложение можно воспользовавшись как поиском так и фильтрами в категории.

Поиск производится в порядке убывания приоритета:

  • поиск по названиям, 
  • поиск по описанию <description>, 
  • поиск по параметрам (характеристикам) <params> 
  • поиск другим тегам переданным в xml.

У каждой категории свой набор фильтров, если в выгрузке какой-то параметр не указан, товар не будет показан посетителю выбравшим этот фильтр. 


Что бы ваш товар нашли все заинтересованные покупатели, необходимо правильно заполнить не только название, но и описание и дополнительные параметры: 

Яндекс Маркет дополнительные параметры
Яндекс Маркет дополнительные параметры

Дополнительные условия продажи

<sales_notes>  

В «дополнительные условия продажи» (1) можно вывести запрещенные в других полях специальные  предложения:  прием оплат банковской картой, подарки или бонусы.

Содержание этого тега выводится под описанием и делает ваше предложение более привлекательным

Производитель

<vendor>

Заполнение тега (2) позволяет вашему  предложению участвовать в фильтре по производителям. Не уверены в названии производителя — пишите бренд товара.


Код производителя 

<vendorCode>

Особенно важен для категорий, где посетитель может искать по каталогу производителя, например бытовой техники.

На самой карточке товара этого поля нет, однако оно участвует в поиске.


Параметры или характеристики

<params>

Заполнение характеристик позволяет товару участвовать в фильтрах по параметрам (3), а по данным Яндекс.Маркет, посетители воспользовавшиеся фильтром более конверсионные.

Набор параметров участвующий в фильтрах меняется со временем, поэтому в тег  <params> лучше вывести максимум известных вам характеристик товара.


Гарантия производителя

<manufacturer_warranty>true</manufacturer_warranty>

Если на ваш товар распространяется гарантия производителя, нужно обязательно заполнить этот тег. Фильтр по «гарантии производителя» (4) есть во всех категориях и он часто используются при поиске.

4. Дополнительный бонус размещения — скидки

Скидки на товар

Существенно повысить привлекательность вашего предложения позволяет указание скидки. 

Для этого достаточно в тег <oldprice> передать «старую цену». 

Система сама рассчитает процент скидки  для текущей цены из поля <price> относительно <oldprice> и выделит ваш интернет-магазин заметным ярлыком:

  • скидка в списке предложений

Яндекс Маркет скидка в списке предложений

  • скидка в карточке товара

Яндекс Маркет скидка в карточке товара

5. Наиболее частые ошибки интернет-магазинов

Модераторы Яндекс.Маркет проводят регулярные проверки магазинов и вот основные ошибки:

  • Цена в выгрузке отличается от цены на сайте
  • Состояние товара «в наличии», а фактически доставка осуществляется более 2х суток по своему региону
  • На сайте не работает «корзина» или невозможно успешно завершить процедуру заказа
  • Менеджер магазина недоступен или реакция на запрос слишком долгая


Проверять свой интернет-магазин на отсутствие перечисленных ошибок нужно минимум раз в неделю самостоятельно, не дожидаясь проверки модераторами.

Наличие таких ошибок приводит к проблемам с продажами у любого интернет магазина.  

Выводы

Для успешного размещения интернет магазина на Яндекс.Маркет стоит обратить внимание на заполнение как базовых параметров в выгрузке, так и дополнительных. 

Наиболее конверсионные посетители пользуются фильтрами для подбора интересующих предложений. Добейтесь попадания во все необходимые выборки — это не сложно. 

Не стоит пренебрегать возможностью сделать свое предложение более привлекательным за счет правильного указания названия, описания, скидок и дополнительных условий продажи. 

Подключайте PriceLabs для управления ставками и получения дополнительных отчетов.

Регулярно проверяйте сайт на отсутствие ошибок и возможность пройти процедуру оформления заказа до конца.

И вы получите максимум от размещения интернет магазина Яндекс.Маркете.

Может быть интересно: Как уменьшить стоимость рекламы в Яндекс Директ? Карма сайта


Опубликовано

в

от

Комментарии

Один комментарий на ««Секреты размещения на Яндекс.Маркет»»

  1. Аватар пользователя Unknown
    Unknown

    Спасибо за отличную статью, я тоже неоднократно пытался добавить свои предложения в яндекс маркет, но не всегда проходил модерацию. У меня есть несколько групп в разных соц серях. Основной ресурс это сайт, сделанный на платформе WooCommerce https://www.templatemonster.com/ru/woocommerce-themes-type/, с несколькими дополнениями и модулями, думаю применив новые знания я смогу пройти модерацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *