Конверсия сайта, эффективность в Яндекс.Директ и прибыльность бизнеса. 2*2=5.5

конверсия сайта и прибыль бизнеса
Как вывести "в плюс" бизнес, зависящий от привлечения клиентов из интернет?

Появился интересный пример из практики, показывающий связь показателей которым посвящено много статей на этом сайте: "конверсия сайта" и "эффективность контекстной  рекламы",  с прибыльностью или убыточностью реального бизнеса.


Пример из жизни:
Бизнес направление получает основной поток клиентов с сайта.
Сайт корпоративный с довольно широкой тематикой.

   Средний чек - 7 000 руб.
   Рентабельность без учета рекламы 20% - 1400 руб.
   Стоимость привлечения одного клиента - 3 500 руб.

Результат - каждый новый клиент приносит 2100 руб. убытка...
Рост количества клиентов только ухудшает ситуацию...

Задача:
Нужно получить "стоимость привлечения одного клиента" менее 10% от "среднего чека", при этом не снизив количество продаж.



Первый шаг оптимизации: 

Проводим комплексную оптимизацию и тонкие настройки рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google AdWords:
  • управление стратегиями
  • оптимизация объявлений 
  • динамическое управление ставками
  • оптимизация ключевых слов
  • оптимизация целевых страниц
В результате удается выиграть примерно 30%.
   Стоимость привлечения одного клиента снижена до 2500 руб,
   Каждый новый клиент продолжает приносить убыток, но уже в два раза меньше - 1100 руб.

Второй шаг оптимизации:

Взят узкоспециализированный сайт, заточенный под конверсию.
Оптимизированные на прошлом шаге рекламные кампании перенаправлены на новый сайт.

Результаты:

1. Конверсия узкоспециализированного сайта оказалась в два раза лучше чем у первоначального, на том же потоке посетителей.
Подробнее о конверсии сайта.
2. У нового сайта хорошая "карма", и стоимость одного перехода с Яндекс Директ снизилась еще в два раза!

В результате, стоимость нового клиента снизилась еще в четыре раза.

Итог второго шага:

   Стоимость одного клиента 625 руб.
   Теперь каждый клиент приносит 775 руб. прибыли.

Общее снижение цены привлечения одного клиента в рамках данного примера составило более чем 5.5 раз!
Было - 3500 руб., стало - 625 руб.

В результате, убыточное направление становится прибыльным!

Главный вывод: 


Для анализа ситуации с рекламой нужно отслеживать соотношение стоимости привлечения одного клиента и среднего чека.
Это основной инструмент управления рекламой для бизнеса.

Выводы поменьше:
  • Узкоспециализированные сайты дают лучшую конверсию с контекстной рекламы
  • Контекстная реклама должна быть хорошо оптимизирована - это быстро окупается
  • Прибыльность бизнеса напрямую зависит от конверсии сайта
  • Прибыльность бизнеса зависит от эффективности настройки рекламной кампании
  • Исправление только одной составляющей может не дать необходимого эффекта

Вот такая получилась связь "конверсии сайта", "эффективности рекламной кампании" с прибыльностью или убыточностью бизнеса.  




2 комментария: