Как уменьшить стоимость рекламы в Яндекс Директ? Карма сайта

Опишу неожиданный способ влияния на стоимость контекстной рекламы в Яндексе.
Как выяснилось, эффект от него превышает все остальные известные методы снижения затрат.
Случайный эксперимент был поставлен при переносе рекламной кампании в Яндекс.Директ с одного сайта на другой.

Запустив две рекламные кампании с идентичными объявлениями на 2 разных сайта, в прогнозе стоимости перехода мы увидели странные цифры:


Стоимость клика в Яндекс Директе для одного и того же объявления на разные сайты
Стоимость клика в Яндекс Директе для одного и того же объявления на разные сайты

Цена входа в спецразмещение и в гарантированные показы Яндкес.Директ отличается у двух сайтов более чем в 2 раза!!!

Точно такое же соотношение  наблюдалась у всех объявлений, вне зависимости от текста объявления и ключевого слова, а так же целевой страницы сайта.

Так мы столкнулись с понятием 

«карма»  сайта в Яндекс.Директ. 

Карма сайта или "Параметр эффективности сайта в Яндекс.Директ" непосредственно влияет на стоимость клика с рекламы на поиске. Подробнее в пункте 3.12 правил.
Похоже что стоимость клика, рассчитанная в каждом аукционе, умножается на параметр эффективности - "карму" сайта.

Как узнать карму сайта:


Для начала приведу пошаговый алгоритм проверки кармы сайта в Яндекс Директ, собранный и расширенный по материалам сайта >>:

1. Берем ключевую фразу, которой точно нет на проверяемых сайтах, и по которой отсутствует реклама, но есть органическая выдача – то есть нужна реальная фраза, а не абракадабра.
Пример: «фраза которой нет в яндексе» - используем именно в точном соответствии  «в кавычках».
2. Создаем объявление с точным вхождением ключевой фразы в заголовок и в текст объявления. Выбираем конкретный регион по которому сравниваем. Получаем идеальное объявление с точки зрения Яндекса. 
3. Подставляем  в объявление проверяемые сайты, и получаем минимальные ставки рассчитанные для конкретного сайта.
Теоретическое минимальное значения стоимости входа в спецразмещение 0.03 у.е., входа в гарантию – 0.01 у.е.

Вот пример оценки стоимости перехода по фразе с нулевой конкуренцией для 2х известных интернет магазинов:

Карма сайтов чистые данные
Карма сайтов чистые данные
В приведенном примере видно, что у обоих сайтов оценка стоимости перехода не очень хорошая - почти в 10 раз хуже теоретического минимума. И, при этом один из них переплачивает за переходы почти на 30% больше чем другой, а если умножить разницу на рекламный бюджет то…

 Важные особенности, о которых нужно знать для управления "кармой" сайта и снижения стоимости рекламы в Яндекс.Директ:

  1. Карма сайта  привязывается к домену 2го уровня и поддомены 3го уровня имеют одинаковый показатель с основным доменом.
  2. Кармы сайта считается отдельно для «спецразмещения» и отдельно для «гарантированных показов»
  3.  Карма сайта своя у каждого региона показов.
  4.  Карма сайта зависит от накопленного среднего CTR за последние 28 дней.
  5. При расчете CTR  учитываются только показы и клики на основном поиске Яндекса. 
  6. Простая остановка объявления не помогает сбросить статистику – она сохраняется на период приостановки объявлений.
  7.  Если на сайт ведет 2 домена, при этом один основной, а со второго стоит редирект на первый – карма у них общая.
  8.  Карма не зависит от аккаунта в котором создается объявление ( «кармы аккаунта» не выявлено)

Пошаговая инструкция по снижению стоимости контекстной рекламы в Яндекс.Директ с использованием «кармы сайта»:


1. Сравниваем карму своего сайта с сайтами основных конкурентов по выдаче Яндекса – по алгоритму описанному выше и вбираем лучшие и худшие варианты.
2. В своей рекламной кампании выбираем фразы с CTR существенно меньшим среднего по нашему сайту для выбранной позиции. Для этого, в мастере отчетов Яндекс Директ, для рекламной кампании, выбираем нужную позицию, и площадки - «Поисковые» и «Яндекс». Это критически важно, поскольку при расчете кармы учитывается только реклама в «поиске Яндекса» и только по выбранной позиции. 
Настройка отчета в Директе
Настройка отчета в Директе
И выгружаем полученные данные в Excel для удобной обработки

3. По выбранной фразе анализируем объявления конкурентов с хорошей кармой и стараемся сделать свои объявления еще более эффективными, используя все рекомендации Яндекса:
  • В первую очередь это «минус слова», позволяющие исключить показы нецелевым посетителям. 
  • Во вторую - точное вхождение ключевой фразы в заголовок и текст объявления.
  • В третью – доп. ссылки, заполненную карточку: адрес, телефон и т.д
4. Сначала работаем над «плохими» объявлениями с наиболее высоким количеством показов на выбранной позиции – это позволит быстрее улучшить статистику
5. Объявления по фразам с очень низким CTR может быть целесообразно вообще остановить.

Все!

Теперь следим за ростом среднего CTR по всем кампаниям ведущим на сайт. Если все сделано правильно, то уже через неделю вы увидите плавное улучшение кармы сайта и снижение стоимости переходов с контекстной рекламы.

Вот такой вот способ уменьшить стоимость контекстной рекламы Яндекс.Диркет в разы без потери трафика и с минимальными трудозатратами...

P.S.
Есть кардинальный вариант сброса плохой кармы заменой домена. Этот способ позволит временно решить проблему, но время накопления хорошей/плохой статистики составляет всего 28 дней, и если кардинально не исправить рекламную кампанию, то очень скоро опять придется менять домен. 

6 комментариев:

  1. Спасибо за статью, цены и позицию которую занимает сайт в Яндекс Директе можно узнать на сервисе atrends.ru
    Вот стать об этом - http://atrends.ru/page/uznat-tsenu-klika-konkurentov-v-yandeks-direkte

    ОтветитьУдалить
  2. Вероника спасибо за комментарий! Посмотрел описание, к сожалению описанный способ проверки ставок у конкурентов устарел и сейчас, начиная с июня 2015 года, эта "дырка" в алгоритме закрыта и цены выдаются не верные.

    ОтветитьУдалить
  3. Не могли бы Вы ответить. Имеет ли домен, аккаунт или рекламная кампания какие-то преимущества по влиянию на карму домена на первое время существования (в первый месяц например), как скидка новичкам? Или CTR влияет на карму уже с первого дня запуска рекламной кампании, меняя ее значение после 28 дней? Спасибо

    ОтветитьУдалить
  4. Аккаунт в Дирет не влияет, в отличии от AdWords. На карму влияет средний CTR по всем кампаниям ведущим на домен в конкретном регионе. Влияние начинается сразу, но эффект становится хорошо заметен через 2-3 недели. У нового сайта (домена) есть некоторый прогнозный уровень CTR который корректируется в лучшую или худшую сторону, с учетом фактической статистики за 28 дней показов.

    ОтветитьУдалить
  5. У меня вопрос.

    То есть если рекламироваться например на поддомене tver.site.ru в регионе тверь, но не рекламироваться по основному домену site.ru, карма домена улучшаться не будет в Твери?

    То есть что бы улучшать карму всех поддоменов надо улучшать карму основного сайта и давать рекламу туда тоже?

    ОтветитьУдалить
  6. Когда мы ставили эти эксперименты, карма домена 3го уровня так же распространялась на все субдомены и домен второго уровня. То есть, реклама домена tver.site.ru в регионе Тверь так же влияет и на карму домена site.ru в регионе Тверь. Сейчас Яндекс закрыл дырку позволявшей просто сравнить "карму" домена, однако базовый алгоритм расчета похоже сохранился.

    ОтветитьУдалить