Ситуация с показателем PageRank (PR) на сегодняшний день не очень ясна.
Давайте разберемся, что же происходит.
В 2010 году Ларри Пейдж и Сергей Брин заявляли об изменении подхода Google к построению выдачи и ранжированию страниц.
Google условно разделил владельцев сайтов на два типа — «технари» и «лирики».
«Технари» отличаются повышенным вниманием к техническим аспектам оптимизации сайтов и метрическим показателям в том числе и PageRank, плотности ключевых фраз, тегами — description, keywords, активно занимаютcя внешней SEO оптимизацией и т.д.
Но меньше внимания уделяют содержательному контенту и развитию наполнения сайта.
«Лирики» же не заморачиваются на технические мелочи, а просто создают содержательный, актуальный и интересный пользователям контент.
В Google решили, что именно второй тип генераторов контента создает наиболее значимую часть содержания сайтов в интернете, и именно для их страниц приоритет должен быть повышен.
В рамках новой концепции, одной из задач оказалось снижение значимости Page Rank для оптимизации. Но как это сделать, если алгоритм PageRank — это основа ранжирования Google?
Похоже выход найден.
По словам Метта Каттса, ответственного за фильтрацию веб-спама в Google, поисковик и сейчас продолжает рассчитывать показатель PR для каждой страницы,
но вот выдача «тулбарного» PageRank (который пересчитывался в наглядные показатели от 0 до 10) «сломалась», а починка этой функции не входит в число приоритетных задач разработчиков Google.
В результате мы имеем картину, когда ориентироваться на PR стало бессмысленно — последний апдейт тулбарного PR был в марте 2013 года, а фактический PageRank продолжает рассчитываться, но скрыт от пользователей.
Matt Catts считает, что тулбарный PageRank «отомрет» сам, официальное видео :
Возможно, Google вернется к отображению привычного PageRank страниц, но в настоящий момент эта метрика не имеет значения, поскольку нет возможности получить актуальные данные.
Добавить комментарий