Апдейтов Google PageRank (PR) больше не будет?

Ситуация с показателем PageRank (PR)  на сегодняшний день не очень ясна.

Давайте разберемся, что же происходит.

В 2010 году Ларри Пейдж и Сергей Брин  заявляли об  изменении подхода Google к построению выдачи и ранжированию страниц.

Google  условно разделил владельцев сайтов на два типа - "технари"  и "лирики".

"Технари" отличаются повышенным вниманием к техническим аспектам оптимизации сайтов и метрическим показателям в том числе и PageRank, плотности ключевых фраз, тегами - description, keywords, активно занимаютcя внешней  SEO оптимизацией и т.д.
Но меньше внимания уделяют содержательному контенту и развитию наполнения сайта.

"Лирики" же не заморачиваются на технические  мелочи, а просто создают содержательный, актуальный и интересный пользователям  контент.

В Google решили, что именно второй тип генераторов контента создает наиболее значимую часть содержания сайтов в интернете, и именно для их страниц приоритет должен быть повышен.



В рамках новой концепции, одной из задач оказалось снижение значимости Page Rank для оптимизации. Но как это сделать, если алгоритм PageRank - это основа ранжирования Google?

Похоже выход найден.

По словам Метта Каттса, ответственного за фильтрацию веб-спама в Google, поисковик и сейчас продолжает рассчитывать показатель PR для каждой страницы,
но вот выдача "тулбарного" PageRank (который пересчитывался  в наглядные показатели от 0 до 10) "сломалась", а починка этой функции не входит в число приоритетных задач разработчиков Google.

В результате мы имеем картину, когда ориентироваться на  PR  стало бессмысленно - последний апдейт тулбарного PR был в марте 2013 года, а фактический PageRank продолжает рассчитываться, но скрыт от пользователей.

Matt Catts считает, что тулбарный PageRank "отомрет" сам, официальное видео :



Возможно, Google вернется к отображению привычного PageRank страниц, но в настоящий момент эта метрика не имеет значения, поскольку нет возможности получить актуальные данные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий