Апдейтов Google PageRank (PR) больше не будет?

Ситуация с показателем PageRank (PR)  на сегодняшний день не очень ясна.

Давайте разберемся, что же происходит.

В 2010 году Ларри Пейдж и Сергей Брин  заявляли об  изменении подхода Google к построению выдачи и ранжированию страниц.

Google  условно разделил владельцев сайтов на два типа — «технари»  и «лирики».

«Технари» отличаются повышенным вниманием к техническим аспектам оптимизации сайтов и метрическим показателям в том числе и PageRank, плотности ключевых фраз, тегами — description, keywords, активно занимаютcя внешней  SEO оптимизацией и т.д.

Но меньше внимания уделяют содержательному контенту и развитию наполнения сайта.

«Лирики» же не заморачиваются на технические  мелочи, а просто создают содержательный, актуальный и интересный пользователям  контент.

В Google решили, что именно второй тип генераторов контента создает наиболее значимую часть содержания сайтов в интернете, и именно для их страниц приоритет должен быть повышен.

В рамках новой концепции, одной из задач оказалось снижение значимости Page Rank для оптимизации. Но как это сделать, если алгоритм PageRank — это основа ранжирования Google?

Похоже выход найден.

По словам Метта Каттса, ответственного за фильтрацию веб-спама в Google, поисковик и сейчас продолжает рассчитывать показатель PR для каждой страницы,

но вот выдача «тулбарного» PageRank (который пересчитывался  в наглядные показатели от 0 до 10) «сломалась», а починка этой функции не входит в число приоритетных задач разработчиков Google.

В результате мы имеем картину, когда ориентироваться на  PR  стало бессмысленно — последний апдейт тулбарного PR был в марте 2013 года, а фактический PageRank продолжает рассчитываться, но скрыт от пользователей.

Matt Catts считает, что тулбарный PageRank «отомрет» сам, официальное видео :

Возможно, Google вернется к отображению привычного PageRank страниц, но в настоящий момент эта метрика не имеет значения, поскольку нет возможности получить актуальные данные.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *