Загадочный новый алгоритм Google Hummingbird (Колибри) и поведенческие факторы ранжирования сайтов

Google HummingbirdВ сентябре 2013 года Google  запустил новый алгоритм ранжирования сайтов  Hummingbird.

При этом выдача не поменялась кардинально, что говорит о сохранении влияния старых факторов  на позиции сайта.
Продолжают работать как внутренние факторы:
  • title
  • заголовки 
  • плотность ключевых слов
  • возраст домена
  • внутренняя перелинковка и т.д.,
 так и внешние факторы - ссылки cо сторонних ресурсов, социальные сигналы.

В чем же отличие нового алгоритма от старой версии?

Основное отличие выдачи после Google Hummingbird, которое отмечают западные SEO оптимизаторы - сайты начали больше  прыгать по позициям при каждом апдейте.
Перемещения происходят как в пределах первой страницы поисковой выдачи, так и падения на вторую - пятую страницы, с последующим возвратом на первую.

Зарубежные SEO оптимизаторы считают, что это связано в ростом влияния  поведенческих факторов.

Поведенческие факторы, как это работает?




Посетитель переходит с поиска Google на ваш сайт, проводит на нем определенное время, а потом возвращается в поиск и переходит на другие сайты, или уточняет запрос и продолжает поиск. Это означает, что ваш сайт не достаточно удачно отвечает на запрос пользователя и позиции  сайта по данному запросу должны быть понижены.

Данный подход существует как у Google, так и у Яндекса, но  введение нового алгоритма Google Hummingbird нацелено на улучшение работы именно с поведенческими факторами.

Алгоритм разделяет поиск для мобильных устройств и для стационарных компьютеров.
Рейтинг сайта для обоих видов поиска считается отдельно и влияет на соответствующую версию поисковой выдачи.
Сайт находящийся на высоких позициях в поиске для стационарных компьютерах может иметь низкие позиции в мобильном поиске и наоборот.

Новый алгоритм вписывается в долгосрочную стратегию Google по повышению качества ответов на запросы и снижения возможности влиять на выдачу за счет оптимизации сайта под поисковик, и закупки внешних ссылок.

Все более важным для продвижения в Google  становится удовлетворенность живых посетителей качеством ответа сайта на запрос.

Теперь залог высоких позиций и хорошего трафика с поисковика - качественный сайт, удобный для посетителя. 

Как добиться высоких позиций сайта после Google Hummingbird?

Важными факторами получения высоких позиций в поиске Google становятся:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Единственный тонкий момент в Рунете связан с тем, что Google  не единственный поисковик. И пользователь, набравший запрос и не нашедший хорошего ответа, может не продолжать поиск в Google, а перейти на поиск Яндекса и найти ответ там.
Но, о таком переходе Google не знает, а значит хорошим будет считаться последний сайт в цепочке, хотя он может оказаться совсем не лучшим ответом.
Соответственно, поведенческий сигнал будет не правильным - выдача не улучшится. Алгоритм даст сбой...

По оценкам западных экспертов существенные изменения выдачи стоит ждать в течении шести месяцев после запуска нового алгоритма Google Hummingbird (Колибри).




2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить