Правильная навигация по сайту или «Как снизить конверсию на 40%». Пример

Google  и Яндекс в своих рекомендациях пишут о необходимости удобной и продуманной навигации на сайте, как одной из самых важных составляющих хорошего сайта.

Эксперимент с изменением навигации по сайту, 

давший очень интересные результаты. Эксперимент непреднамеренный…

В правом блоке,  сквозном по всему сайту, по ошибке были заменены ссылки.

Пример навигации по сайту
Пример навигации по сайту
  • Было – ссылки на карточки товаров.
  • Стало – ссылки на страницу раздела со списком товаров

На обеих страницах, как в карточке, так  и в списке  есть возможность быстрого заказа товаров. И вроде  ничто не должно мешать отправить заявку или позвонить.

Только для просмотра подробного описания продукта со второй страницы нужно сделать еще один клик.

Казалось бы, добавили всего одно не критичное дополнительное  действие.

Результат:

Падение обращений с сайта на 40% !

Входящий трафик на протяжении эксперимента сохранялся,  других изменений на сайте не  было.

Важно, что заметных отклонений в статистиках поведения посетителей на сайте замечено не было — все косвенные показатели в пределах погрешности.

Все стабильно,  кроме конверсии, но ее отслеживаем не чаще чем раз в месяц.

Восстановление ссылок на продукты вернуло поток обращений к значениям до начала эксперимента.

снижение количества обращений с сайта
Динамика конверсии

Выводы:

  • Продумывать навигацию по сайту нужно так, что бы посетитель получал именно то, что ожидает увидеть на каждом этапе пути по сайту.
  • Неожиданности, возникающие при переходе по ссылкам путают и заставляют уходить с сайта.
  • Любая лишняя информация, и возможность отвлечься от «идеального пути посетителя по сайту» резко снижает конверсию.
  • Cодержимое целевой страницы должно в точности соответствовать названию и смыслу ссылки.

До начала разработки сайта лучше всего продумать «идеальный путь посетителя», что бы сделать путешествие по сайту до конверсии максимально простым и комфортным.

И уже под этот «идеальный путь» строить весь сайт.

Еще один важный вывод: только регулярное отслеживание динамики обращений в отделе продаж помогает оперативно отследить эффект от изменений на сайте.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *