Mail.ru — новая поисковая система 2013

Этим летом, почти незамеченной, прошла важная новость:

с 1 июля 2013 года Mail.ru перешел на поисковую систему собственной разработки, полностью отказавшись от поисковой машины Google.

На протяжении последних лет, 60% поисковых запросов к mail.ru обрабатывалось алгоритмами google, а 40% собственными алгоритмами. Так что новая поисковая система выросла не на пустом месте.

По данным статистики Liveinternet доля переходов с поиска mail.ru составляет более 9% от всего поискового трафика в рунете (трафика на сайты с установленным счетчиком liveinternet).

Доля поиска Яндекс  — 53%, Google — 34%, а доля остальных систем пренебрежимо мала.

Сейчас уже можно подвести первые итоги отказа Mail.ru от сотрудничества с Google:

Одновременно со сменой поисковой системы,  на поиске Мейл Ру появились объявления Яндекс Директ, причем выдача объявлений повторяет выдачу объявлений на основном поиске Яндекса, а не рекламной сети Яндекса (РСЯ).

За счет этого:


Доля контекстной рекламы на поиске у Яндекс.Директ существенно увеличилась.

По косвенным данным, рост показов рекламных объявлений на поиске и переходов с них составил около 25%, если смотреть данные июля по отношению  к июню 2013

Новый поиск mail.ru 

Пока что приоритеты работы алгоритмов поисковой системы mail.ru не очевидны, но сайты имеющие качественное наполнение, хорошие поведенческие показатели и качественную ссылочную массу, уверенно находятся в ТОП 10.

На первый взгляд, выдача получается довольно чистой и адекватной, без излишней наполненности  «дорвеями» и «спамовыми» сайтами. Низкое качество выдачи было очень характерно для поисковой выдачи mail.ru до начала  сотрудничества с Google.

Географическая привязка поисковой выдачи mail.ru довольно своеобразная, по умолчанию выдается вариант для региона «Весь интернет». Вручную можно выбрать расширенный поиск по своему региону, тогда приоритет будет отдан местным сайтам.

Посмотрим, сможет ли со временем новый поиск от mail.ru отобрать долю рынка у кого-то из лидеров или наоборот потеряет то что есть сейчас, но 9% поискового трафика — это больше чем дают все социальные сети и каталоги вместе взятые.

Теперь, для оценки результатов продвижения сайтов и расчета видимости, важно отслеживать позиции сайта по запросам не только в поиске Яндекс и Google, но и в поисковой системе Mail.ru.


Опубликовано

в

от

Комментарии

Один комментарий на ««Mail.ru — новая поисковая система 2013»»

  1. Аватар пользователя Unknown
    Unknown

    Интеллектуальная поисковая система & Казахстанская поисковая система http://vitalion.kz/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *