Контекстная реклама или органический поиск? Эксперимент

Стоит ли запускать контекстную рекламу, если сайт уже находится в ТОП1-3 выдачи поисковой системы?

Это довольно распространенный вопрос, и ответ сильно зависит от задачи сайта, а так же, от понимания термина как “температура запроса”.

Без четкого понимания постановки задачи мы не получим правильного ответа, поэтому:

Сначала по температуре запроса:

Поведение посетителя поисковой системы сильно зависит от набираемого запроса.

Если запрос информационный, то пользователь скорее всего просто собирает предварительную информацию по теме, например изучает похожие продукты.

Отличительная особенность такого пользователя — он готов просматривать не только первую страницу выдачи поисковой системы, но и переходить на вторую, третью, пятую страницы выдачи для поиска подходящего сайта. Это «холодный запрос».

Обычно, “холодные» информационные запросы одновременно и высокочастотные и короткие, например: “интернет реклама”.

Если запрос транзакционный или географический, то поведение посетителя будет кардинально отличаться от первого:

Пример такого запроса “продвижение сайта цены” или “продвижение сайта в москве”.

Эти запросы “горячие”, что означает:

  • во-первых, посетитель уже готов к покупке (готов потратить деньги) 
  • во-вторых, он уже не будет искать на второй, третьей и др страницах выдачи 
  • в третьих, чем больше денег готов потратить посетитель, тем меньше он обращает внимание на сайты дальше первой позиции выдачи. 

Описанный сценарий не догма. Если посетитель готов платить за ваш товар или услугу как можно дешевле, он пойдет и на вторую страницу выдачи поисковой системы и дальше. Вопрос: нужен ли вам такой “душный” покупатель?

Теперь посмотрим как выглядит выдача поисковой системы:

Первые 3 позиции выдачи заняты контекстной рекламой Яндекс.Директ, и Google.AdWords. Именно они собирают все самые “Горячие” запросы!

Сколько бы вы ни занимались продвижением сайта по горячим запросам в органическом поиске, сливки покупателей вы не соберете!

Для “снятия сливок” подходит только контекстная реклама. Как Яндекс.Директ так и Google.AdWords.

Получаем следующие практические выводы/рекомендации:

В рекламе по “холодным запросам”, если сайт уже находится в ТОП 10 или ТОП 3 выдачи, запуск платной рекламы имеет смысл только с имиджевой точки зрения и при наличии лишних денег.

В рекламе же по “горячим запросам”, даже если сайт уже находится в ТОП 3, или даже на первом месте в органической выдаче, дополнительный запуск Контекстной рекламы даст существенный прирост обращений в вашу компанию!

—————————————————————————————-


Пример из жизни:

  1. Очень “горячий запрос”
  2. Сайт находится на первой позиции органической выдачи Яндекс
  3. Сайт рекламируется на первой позиции спецразмещения в Яндекс.Директ.

(Визуально для пользователя сайт занимает 1ю и 4ю позиции)

Получили статистику, что количество посетителей по одному и тому же запросу из контекста и из органического поиска отличается более чем в 6 раз!

26 посетителей в день с контекста и 4 посещения в день с органики.

В сумме 30 посетителей по запросу в день.

Поставили эксперимент — отключили Контекстную рекламу и посмотрели, на сколько изменится трафик с органического поиска?

Да, органический трафик по запросу вырос с 4х до 7и посещений в день, но до суммарных 30 посетителей трафик не поднялся.

В итоге, без контекстной рекламы мы теряем более 70% потенциальных покупателей!

Сюрприз, не правда ли?

—————————————————————————————-

Приведенное описание ситуации позволяет понять, почему в интернете присутствуют обе версии ответа на вопрос: «Стоит ли запускать контекстную рекламу при хороших позициях в органической выдаче?», и обе имеют право на жизнь.

Для получения ответа в Вашем случае, достаточно четко определить с какой группой запросов вы работаете — с «горячими» или с «холодными», а так же с рекламной стратегией  — привлечение покупателей или имиджевая реклама.


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *