UTM метки для отслеживания кампаний Яндекс.Директ в Google Analytics

Часто встречающийся вопрос — «Как настроить отслеживание рекламных кампаний Яндекс в Гугл Аналитикс?»

Инструменты Google Analytics крайне удобны для анализа поведения посетителей на вашем сайте. Вот здесь примеры использования Google Analytics для анализа сайтов.

Однако, они имеют один недостаток — поток посетителей с органического поиска Яндекс и платные переходя с Яндекс.Директ сливаются в одну строчку «organic» и это существенно искажает статистику.

Например, при анализе рекламных кампаний важно, что бы поток посетителей с Платной рекламы (CPC) давал большую конверсию и меньше долю отказов чем органический поиск (Organic). Обратная ситуация говорит о неправильно настроенной рекламе в Яндеск.Директе или Google AdWords.

Есть универсальный инструмент для разметки собственных кампаний — UTM метки которые добавляются к  адресу страницы. Что бы не разбираться во всех тонкостях, проще воспользоваться компоновщиком UTM меток.

Компоновщик UTM кода в очередной раз переехал и находится по адресу 

https://support.google.com/analytics/answer/1033867?hl=en

Выглядит это так:

UTM компоновщик

Вводим адрес рекламируемого сайта в нашем примере это сайт www.i-r-p-s.ru,

«Campaign Source»  Источник — yandex.

Тогда отчетность по «источнику» будет группироваться  в одну строчку, что удобно.


«Campaign Medium» Канал — cpc

Гугл свой платный трафик размечает так же, что позволяет сгруппировать в отчете весь платный трафик.


«Campaign Name *» — рекламная кампании

Название рекламной кампании в Яндексе (MyCompany), или объявления — кому как удобнее.

Нажимаем «Submit» и получаем строку следующего содержания:

http://www.i-r-p-s.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=MyCompany

Копируем результат и подставляем полученную строку в адрес объявления Яндекс Директ :

И проверяем,  открывается ли сайт по адресу из объявления. 

Зачем проверять?

Яндекс.Директ добавляет к адресу целевой страницы свои метки формата _Openstat.

Итоговый адрес, при переходе с настроенного объявления, будет выглядеть следующим образом:

http://irsp.timtch.beget.tech/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=MyCompany&_openstat=dGVzdDsxOzE7

Строка получается длинной и возможны конфликты параметров с вашей системой управления сайтом (CMS).

В итоге, в системе Google Analytics мы видим удобный отчет для отслеживания рекламы Яндекс.Директа, где поток платной рекламы (cpc) отделен от органического поиска (organic).

UTM метки так же могут быть полезны в других случаях, например для анализа баннерной рекламы, отслеживания эффективности рассылок по электронной почте, реакции на коммерческое предложение, или другого потока посетителей на сайт.

Стандартные значения, по которым группирует источники Google Analytics:

Канал:

  • cpc – платный трафик 
  • organic – органические переходы с поисковых систем 
  • referral – остальные переходы по ссылкам 
  • email — рассылки

Источник: 

  • yandex – весь поток с Яндекс
  • google – весь поток с Гугла

Важные моменты:

  • если в адресе страницы уже есть оператор «?», то все utm метки мы добавляем к полному адресу страницы через «&» вместо второго «?»
  • заглавные и строчные буквы в Google Analytics группируются отдельно, так что при написании метки важно учитывать  регистр

UTM метки для адресов с якорями #

Если адрес страницы содержит #, то в компоновщик нужно добавить адрес без «#» и всего что идет после, а потом в уже сформированный адрес добавляется # с якорем.

По шагам:

Адрес исходной страницы : http://irsp.timtch.beget.tech/2012/08/utm-google-analytics.html#more

В UTM компоновщик вписываем адрес без якоря:

http://irsp.timtch.beget.tech/2012/08/utm-google-analytics.html

Заполняем поля и получаем адрес:

http://www.i-r-p-s.ru/2012/08/utm-google-analytics.html?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=MyCompany

Дописываем  к нему якорь #more и получаем финальный вариант:

http://www.i-r-p-s.ru/2012/08/utm-google-analytics.html?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=MyCompany#more

И обязательно проверяем,  корректно ли открывается страница по получившемуся адресу из объявления! 

Недавно встретился ситуацией, когда сайт корректно отрабатывал добавление utm и openstat  для всех страниц кроме страниц с якорями.

Комментарии

4 комментария на ««UTM метки для отслеживания кампаний Яндекс.Директ в Google Analytics»»

  1. Аватар пользователя Unknown
    Unknown

    Я как раз из-за этого случая потерял некоторую статистику. Спасибо! =)

  2. Аватар пользователя Tim Tchervyakov
    Tim Tchervyakov

    Спасибо, рад что пригодилось.

  3. Аватар пользователя Анонимный
    Анонимный

    Спасибо, нигде не мог найти информацию, что якорь к ссылке c utm меткой надо добавлять в конец. Спасибо!

  4. Аватар пользователя Tim Tchervyakov
    Tim Tchervyakov

    Апдейт по общепринятым значениям utm_medium (канал) на https://www.i-r-p-s.ru/2021/03/utm.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *