Система интернет статистики Liveinternet

Liveinternet - пожалуй самый простой и удобный сервис статистики в рунете. В базовой функциональности бесплатен, за деньги Вы можете получить возможность скрыть логотип  сервиса и получить доступ к  более расширенной аналитики.
Наиболее удобен для анализа состояния сайта в целом в динамике по дням, неделям, месяцам.
Имеет хорошие графики и главное преимущество
- простоту. Для использования полученных данных не требуется детальных знаний - все прозрачно, наглядно и удобно.

Для подключения к системе Liveinternet.ru нужно установить HTML код счетчика, получаемый после регистрации в системе, на сайт.
Важно соблюдать все рекомендации по установке, поскольку неправильная установка может привести к сбору только части статистики и недостоверной отчетности.
Оптимальный следующий выбор опций:
  1. Опция "в виде двух картинок" - даст возможность поставить код счетчика в начало страницы и собирать данные даже о посетителях, которые не дождались загрузки всей страницы, что даст более полную картину поведения посетителей на сайте.
  2. Важно соблюдение правила : "для более точного учета посещаемости его нужно вставить как можно ближе к началу страниц, но после тега <body>".
  3. Дизайн картинки с логотипом сервиса - на ваш вкус. Выводят обычно в "подвал" сайта.


Часто используемые отчеты:
  • "посещаемость" - наглядно представляет в динамике по дням /неделям/месяцам самые основные показатели входящего потока на сайт. Хорошо видны сезонные и недельные колебания.  Так же удобно анализировать базовые показатели качества сайта - "Средняя длительность (мин.)", "Просмотров на посетителя". Пользуюсь несколько раз  в неделю.
  • "точки входа" и "точки выхода" - показывают распределение входящего потока по страницам и страницы, на которых посетители заканчивают  знакомство с сайтом. Пользуюсь раз в месяц
  • "посетители с сайтов" и его расширенная версия "переходы со страниц" - показывает распределение входящего трафика по источникам в динамике по времени. Последний отчет очень удобен именно в варианте Liveinternet,  поскольку аналогичный отчет в других системах нужно настраивать дополнительно. Пользуюсь несколько раза  в неделю.
  • "по поисковым фразам" - динамика интереса к сайту в разрезе запросов, удобно отслеживать всплески и падения интереса к темам расположенным на сайте. Пользуюсь  примерно  раз в неделю
  • "доля поиск. трафика" - аналитический отчет показывающий, какую долю трафика в Рунете забирает ваш сайт по конкретным запросам. Очень удобно отслеживать фактическую видимость сайта. Для хорошо посещаемых сайтов можно более четко сформулировать задачу по дальнейшему улучшению продвижения исходя из понимания места в трафике по конкретным запросам. Очень наглядно показывает, что далеко не всегда 1я позиция в выдаче поисковой системы гарантирует первое место по трафику по этому запросу. Пользуюсь раз в месяц

Блок отчетов по  контекстной рекламе:
  • direct.yandex.ru
  • begun
  • adwords
  • mediatarget

позволяет в одном месте увидеть динамику переходов с платной рекламы по поисковым запросам. Остальные системы в базовом функционале показывает запросы только по своей контекстной рекламе - Яндекс Метрика по Яндекс Директу, Google Analytics по Google AdWords.

Использую 1 раз в месяц.


Блок отчетов по позициям
  • Позиции я Яндексе
  • Позиции в Google
 дает общую картину о позициях сайта в выдаче, однако в связи с развитием региональной привязки выдачи у поисковых систем ориентироваться на него стоит только находясь в Москве. Для более четкого понимания позиций сайта в выдаче стоит воспользоваться сервисами Яндекс Вебмастер и Google Webmater Tools.
Последнее время практически не использую.

  • Переходы на сайты - полезно просматривать, иногда возникает неожиданный исходящий трафик связанный с ошибками в ссылках на сайте. - Смотрю раз в пару месяцев.

В блоке изменение описания сайта (ссылка в самом низу страницы) можно выбрать участвует ли сайт в рейтингах - это может быть полезно для сайта в ТОП 50 своей категории, поскольку позволяет получить "жирную" ссылку с выдачи статистики  и  посмотреть сайт на фоне конкурентов. Здесь же можно настроить видимость статистики или ее части  всем пользователям и настроить "гостевой доступ", и прописать список запросов, по которым сервис будет отслеживаить сайт и выделять эти запросы в отчетах.

Кстати, у Лайв интернета сейчас PR=9 для главной страницы и PR=8 у страницы рейтинга +  ТИЦ сайта 37000. Ссылка с первой статистики рейтинга в любой категории "весит" прилично, что дает небольшой "+" в продвижении молодого сайта и никогда не вредно старому сайту.

Из минусов сервиса - неудобство настройки срезов, и накопления данных по ним. В бесплатной версии только 3 среза. Для более детального анализа сайта приходится использовать другие системы статистики в дополенение к Лайвинтернет.

Подводя итоги можно сказать, что сервис  Liveinternet прост, нагляден  и удобен и на первых порах работы с сайтом полностью закрывает все потребности по анализу сайта.

Подробнее о других сервисах статистики можно прочитать в статье:
 Какие системы использовать для анализа сайтов?


Комментариев нет:

Отправить комментарий